Мамонтов можно возродить – новые исследования

13 мар. 2019 г. в 18:00

Мамонтов можно возродить – новые исследования

Группе российских и японских ученых удалось успешно активировать белок шерстистого мамонта, что в перспективе позволит возродить вымершее животное. Таково мнение участника данной научной работы, руководителя отдела мамонтовой фауны Академии наук Якутии Альберта Протопопова.

Результаты исследований были опубликованы 11 марта в журнале Nature: из мышечных клеток мамонтенка Юки, найденной на севере Якутии, извлекли генетическую информацию и пересадили несколько десятков наименее поврежденных ядер в яйцеклетки мышей. Некоторые клетки оказались биологически активны.

"Впервые удалось выяснить, что некоторые белки могут функционировать после нескольких десятков тысяч лет. Удалось активизировать ядерные белки, которые отвечают за деление ДНК. Это открывает новые перспективы в изучении и возможном возрождении древних животных, позволит лучше узнать и "оживлять" больше белков и, возможно, участков ДНК", - объяснил Протопопов, пишет ТАСС.

Туша мамонта Юки была найдена в 2010 году членами родовой общины "Юкагир" на побережье моря Лаптевых на севере Якутии, эта ценная находка уже помогла во многих открытиях.