Музей русского абстрактного искусства откроется в Москве

27 февр. 2019 г. в 11:13
947
 
Музей русского абстрактного искусства откроется в Москве

Здание клуба фабрики "Буревестник" в Сокольниках, построенное по проекту Константина Мельникова в конце 1920х годов, начнет работу этой весной в качестве частного художественного музея русского абстрактного искусства.

Это частный проект главы IT-компании Cognitive Technologies Ольги Усковой.

В основу музейного собрания легла коллекция искусствоведа Самвела Оганесяна.

Сейчас собрание включает свыше тысячи картин художников-белютинцев – Виктора Гершмана, Люциана Грибкова, Владислава Зубарева, Валентина Окорокова, Веры Преображенской – и самого Белютина. "Экспозиция будет состоять не только из работ белютинцев. Например, сейчас к нам присоединился фонд Владимира Курдюкова. Плюс мы смотрим еще двух художников, которые нам очень нравятся. Возможно, они тоже попадут в музей", - цитирует Ускову The Art Newspaper Russia.

Кроме того, открытие после трехлетней реконструкции и реставрации памятника конструктивизма, построенного по проекту архитектора Константина Мельникова значительное событие в культурной жизни столицы. "Я купила это здание шесть лет назад после долгих поисков. Оказавшись там впервые, влюбилась с первого взгляда – настолько это уникальное пространство. Решающим фактором стало то, что несущие конструкции были в хорошем состоянии, и это внушало надежды на быстрый ремонт и скорый переезд. На деле все, как всегда, оказалось сложнее: и в техническом, и в финансовом, и в организационном плане", - рассказала Ускова

Проект реставрации здания был разработан Андреем Емельяновым и Владимиром Покачаловым. По словам Усковой они "реализовали все ноу-хау Мельникова", изобретенные им для этого клуба. "Здание задумывалось как "дворец креатива" (так оно называется в дневниках архитектора), и оно само стало гениальным произведением инженерного искусства. Мельников предусмотрел здесь массу передовых для своего времени решений: воздуховоды, раздвигающиеся стены, эксплуатируемая кровля и много чего еще. Все это мы восстановили. Единственное, от чего пришлось отказаться, - бассейн, который должен был размещаться под раздвижным полом. Но, поскольку тот наглухо забетонирован, бассейн там уже невозможен. Реставрация потребовала массу времени и денег. Мы превысили заложенный бюджет в два раза, из-за чего намеченный срок открытия музея пришлось сдвинуть на полтора года", - рассказала Ускова.

Говоря о направлении деятельности музея, Ольга Ускова отметила, что в данном случае речь идет о многофункциональном пространстве. "Мы хотим показывать соединение живописи с наукой, театром, технологиями, психологией. Наши программисты вместе с художниками создают сейчас нейронные сети для связи искусственного интеллекта с инструментами человеческого языка. Дальше эти сети будут наложены на картины – всего около 15 работ – и показаны в нашем музее. Для официального открытия мы готовим проект, который объединит искусственный интеллект, живопись и человека", - поделилась планами она.