Половина российских учителей признаны некомпетентными в своих дисциплинах

12 нояб. 2018 г. в 18:10
870
 
Половина российских учителей признаны некомпетентными в своих дисциплинах

Половина российских учителей по результатам апробации единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ) не справились с работой, - сообщили в пресс-службе Рособрнадзора.

"По результатам апробации единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ) по таким предметным областям, как "математика и информатика" и "основы духовно-нравственной культуры народов России", не справились с работой почти половина участников исследования. По истории, экономике, "России в мире", русскому языку и литературе получили неудовлетворительный результат почти четверть учителей. Наиболее успешно справились с "обществознанием" и "правом". Самый высокий уровень подготовки продемонстрировали преподаватели родного языка и родной литературы", — говорится в сообщении, передает РИА Новости.

Целью проведенных исследований было "сделать соответствующие выводы для системы педагогического образования и повышения квалификации, чтобы наша система подготовки педагогических кадров была одной из лучших в мире", - рассказал глава Рособрнадзора Сергей Кравцов.

"Лучше объективная оценка, чем высокая и оторванная от реальности. Во время подготовки кадров министерству просвещения и Рособрнадзору необходимо спокойно анализировать результаты исследования", - резюмировал Кравцов.

Исследования компетенций учителей в разных формах и по разным предметам проводились Рособрнадзором с 2015 года, только в этом году в них приняли участие 67 субъектов РФ и 22 тыс учителей. Им пришлось не только проверить знание своего предмета, но и умение решать методические задачи, оценивать работы учащихся.

Исследование проводилось деперсонифицированно в режиме апробации, и его результаты никак не повлияют на работу участников исследования и школ.

Теперь перед Рособрнадзором стоит задача до 2020 года разработать единые федеральные оценочные материалы по всем школьным предметам. Результаты исследований будут учитывать условия работы педагогов: тип школы, населенного пункта, стаж и возраст учителя.