Российских водителей снова поделят на любителей и профессионалов

23 нояб. 2017 г. в 12:19
909
 
Российских водителей снова поделят на любителей и профессионалов

В России могут вернуть разделение водителей на любителей и профессионалов, если утвердят предложение Минтранса страны о внесении в водительские права отметки "о профессиональной компетентности".

Минтранс предложил ввести такую отметку для тех, кто управляет транспортным средством при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, а также занимается перевозкой пассажиров, управляя общественным транспортом или автомобилем такси. Соответствующий законопроект о внесении изменений в ФЗ "О безопасности дорожного движения" и "Об образовании в Российской Федерации" в части допуска к управлению транспортными средствами водителей при осуществлении ими предпринимательской или трудовой деятельности" размещен на федеральном портале проектов нормативных правовых актов

"Право на управление транспортными средствами при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности подтверждается водительским удостоверением с отметкой о профессиональной компетентности водителя с указанием срока ее действия", - говорится в документе, передает ТАСС.

Отметка подтверждает право водителя на осуществление предпринимательской и трудовой деятельности сроком на 5 лет. После истечения срока водитель может управлять транспортным средством только как "любитель", не занимаясь профессиональной деятельностью, а получить такую отметку повторно он сможет при наличии медицинского заключения и сдаче соответствующих экзаменов. Согласно законопроекту, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям запрещается допускать к управлению транспортными средствами водителей без этой отметки.

Российское национальное водительское удостоверение позволяет управлять транспортными средствами 10 лет.

Напомним, разделение на любительские и профессиональные права существовало в СССР. "Любительскими" считались категории А (мотоциклы) и В (легковые автомобили). Грузовики, автобусы и тяжелые прицепы относились к профессиональной сфере деятельности. Кроме того, существовало три класса водительского мастерства, от которых зависел уровень зарплаты. Так, водитель первого класса мог управлять любой техникой и получал наибольшую ставку.
Сегодня права на мопед или мотоцикл можно получить с 16 лет, на легковую машину и грузовик с 18. Открыть категорию D, которая дает право управлять автобусами, могут лишь водители, достигшие 21 года. Те же правила распространяются на трамваи и троллейбусы. А для получения прав с открытой категорией Е (прицепы массой свыше 750 кг) нужен также водительский стаж от одного года.

По данным Межрегионального профсоюза общественного транспорта, сегодня в России работает около 1 млн таксистов. Только в Москве насчитывается 30-35 тыс водителей такси и около 50 тысяч водителей общественного транспорта.