Российское пиво перед ЧМ-2018 оказалось натуральным, но невкусным

13 июн. 2018 г. в 12:59
994
 
Российское пиво перед ЧМ-2018 оказалось натуральным, но невкусным

В канун открытия чемпионата мира-2018 по футболу в России "Роскачество" опубликовало итоги мониторинга качества российского рынка светлого фильтрованного пива – любимого напитка футбольных болельщиков.

Результаты проверки пенного напитка с одной стороны обрадовали, с другой – огорчили: специалисты не обнаружили "химических" продуктов, изготовленных искусственно, однако ни один из исследуемых образцов продукции 40 крупнейших брендов не получил высшего балла по вкусовым качествам.

Согласно "Роскачеству", для приготовления пива должно использоваться не менее 80% солода (пророщенные и смолотые зерна ячменя, пшеницы или ржи) и до 20% может составлять несоложеное сырье (непророщенные зерна ячменя или других злаков). Они добавляются, чтобы создать купаж. Если непророщенного ячменя или пшеницы больше 20%, то, по мнению организации, это может говорить о попытке производителя сэкономить.

На нарушение таких пропорций косвенно может указывать показатель массовой концентрации общего азота.

"Если его концентрация менее 600 мг/дм3, то производитель мог сэкономить на ферментированном солоде. Также подобное отклонение может быть связано с качеством солода и низким содержанием белка", - отметила замруководителя Роскачества Елена Саратцева, передает РИА Новости.

Вкусовые свойства напитка определяла дегустационная комиссия, члены которой оценивали вкус, цвет, аромат, пеностойкость, однако самой высокой отметки комиссии "Роскачества" по всем показателям в 5,5 балла не получило ни одно пиво, - сообщили в организации.

Максимум баллов заработало пиво Amstel – у него 5,167 балла. Следом за ним по убыванию расположились "Халзан", Bud, Heineken, Stella Artois, "Три медведя", Krušovice Imperial чешского производства, Efes, Bavaria, Krušovice (российского производства) и Faxe.

Антипятерка рейтинга - "Жигулевское" производства филиала АО "Пивоварня Москва-Эфес" в Казани, "Горьковское", "Окское", "Балтика" и "Свердловское". А такие бренды, как "Арсенальное", "Сибирская корона" и "Самара" вообще не допустили к основной дегустации.