В России нашли останки дочери денисовца и неандерталки

23 авг. 2018 г. в 22:35

В России нашли останки дочери денисовца и неандерталки

Немецкие археологи из Института эволюционной антропологи Макса Планка в Лейпциге установили, что найденный в пещере на Алтае обломок кости принадлежал дочери представителей двух видов человека - денисовца и неандерталки. Результаты исследования опубликованы в журнале Nature.

Ранее ученые предполагали, что денисовцы и неандертальцы могли скрещиваться, однако достоверных подтверждений до сих пор не было. В 2016 году в Денисовой пещере, где в 2008 году были впервые найдены останки денисовского человека, археологи обнаружили двухсантимертовый кусочек кости. Проведенный анализ показал, что он принадлежал девочке лет 13, жившей около 50 тыс лет назад. Оказалось, что в геноме девочки 38,6% аллелей соответствуют неандертальскому, а 42,3% — денисовскому геному, передает Газета.ру.

Дальнейший анализ позволил прояснить, что матерью девочки оказалась генетически схожа с европейскими неандертальцами, обитавшими в Хорватии. Предком отца тоже был неандертальский предок, живший примерно 500 поколений назад.