Затишье перед бурей - российские ученые открыли отчего море становится гладким

13 мар. 2019 г. в 17:30

Затишье перед бурей - российские ученые открыли отчего море становится гладким

Поверхность морей и океанов перед штормом становится гладкой из-за морских брызг и большого количества морской пены, выяснили ученые Института прикладной физики РАН в сотрудничестве с учеными из Нижегородского государственного университета имени Н. И. Лобачевского. Морская поверхность взаимодействует с атмосферой, эффективная шероховатость поверхности во время сильных ветров снижается из-за скорости ветра и становится более гладкой, сообщает пресс-служба Российского научного фонда.

"Полученные результаты существенно улучшат точность прогноза, особенно для условий сильных ветров. Это минимизирует риски и последствия опасных погодных явлений", -цитируются слова руководителя проекта, доктора физико-математических наук, завотделом нелинейных геофизических процессов Института прикладной физики РАН Юлии Троицкой, пишет ТАСС.

Для исследования ученые применяли экспериментальную установку высокоскоростного ветро-волнового канала, разработанную в Институте прикладной физики РАН и скоростную видеокамеру NAC-3X, снимающую с частотой до 10 тыс. кадров в секунду.