Возвращение «Дикого Запада»

2 мар. 2018 г. в 16:38
1587
 
Возвращение «Дикого Запада»

Второй сезон сериала «Мир Дикого Запада» стартует в следующем месяце. Сегодня стали доступные некоторые из изображений, приоткрывающие завесу новой истории. (Внимание спойлеры!)

Два года назад знаменитый канал HBO подарил миру очередную фантастическую франшизу про восстание разумных машин. Конечно, герои «Мира Дикого Запада» («Westworld») во многом оставались в тени своих коллег из фэнтезийного псевдосредневековья, борющихся за железный трон. Тем не менее, свою долю телезрительской любви сериал-таки снискал.

Издания Entertainment Weekly и Empire спешат остудить фанатское нетерпение сливом 20 изображений, воскрешающих прихотливую вселенную охровых долин Большого каньона, раскатов пальбы из смит-и-вессонов и запредельного хай-тека кибер-лабораторий. Однако допускаем, что для многих наших соотечественников, постольку-поскольку приобщенных к сериальной культуре, новость о выходе второго сезона «Дикого запада», восполняет пробел двухлетней давности о выходе первого.

Помимо грамотной визуальной спекуляции на вестерновских мемах, со всеми их полуденными блиц-дуэлями на револьверах, салунами, тоннами виски, ковбойскими шляпами и недовольным конским храпом, создатели сериала Джонатан Нолан и Лиза Джой смогли сочинить надежный сценарий. И подобно самим героям, которые все бегают за неким «лабиринтом», зритель, вынужден бродить по спиралям искусно (и искусственно) запутанного сюжета. Сценаристы заводят его в тупики, дают обманные намеки, щедро нашпиговывают каждую серию чертями из табакерки, пытаясь избежать главного порока всех франшиз, особенно детективных – предсказуемости.

Гениальный профессор, окрыленный нео-евгеническими амбициями бога, вместе со своим таинственным компаньоном, личность которого составляет главную загадку первого сезона, создают андроидов, внешне не отличающихся от людей. Ими они населяют тематический парк, куда представители мирового истеблишмента приезжают за всеми прелестями дозволенного за большие деньги насилия. Архи-прибыльная корпорация по производству людей и зверей, тем не менее, становится заложником своего же перфекционизма. Роботы в отличие от людей год от года умнеют и постепенно начинают догадываться о своей незавидной судьбе, что в конце концов приводит к революции машин.

Кружевная ткань сюжета, заставляющего гадать, кто из героев на самом деле человек, а кто робот, кто злодей, а кто жертва ещё большего злодейства, осложнена непрекращающимися рассуждениями на высокие темы: о истиной и иллюзорной ценности жизни, о границах сознания, об ответственности творца перед творением и т.п. Персонаж Энтони Хопкинса (тот самый профессор), на этот раз вобравшего в себя и Ганнибала Лектора и Уильяма Пэриша из «Знакомьтесь, Джо Блэк», бесконечно цитирует Шекспира и ссылается на картины художников Ренессанса, при этом неустанно плетя бесчеловечную интригу чистого разума и предрассудков, свободного поступка и следования предзаданной программе. «Мир Дикого Запада» – сериал о невылеченных с эпохи Просвещения язвах человечества. Но в то же время, это сериал о сериале – о возможности создания идеальной долгоиграющей истории.

И финальные (на конец первого сезона) выводы выглядят неутешительно. Все заканчивается ровно так, как Андре Бретон мыслил сюрреализм: выйти на улицу и начать стрелять по толпе из револьвера. Цельная законченность первого сезона в каком-то смысле обессмысливает его продолжение. Что бы не сочинили крайне осмотрительные творцы «Дикого Запада», заранее известно, что речь пойдет о расхлебывании проблем случившегося коллапса. Противники: люди и роботы окончательно сформировались в качестве открытых антагонистов, и дальше можно сколь угодно долго отсрочивать развязку.

Про второй сезон известно, что будет уделено больше внимания ранним дням существования парка, в особенности молодой версии Человека в черном (он же Уильям- Джимми Симпсон). Вновь увидит телезритель и его «нынешнюю» форму – в исполнении Эда Харриса. Бернард Джеффри Райта будет глубже раскапывать подоплеку скрытых пружин парка-аттракционов и его материнской компании «Делос». Мы также узнаем о судьбе какой-то управленческой команды, ранее пропавшей без вести в просторах прерий.

В общем, пока сериал не появился на экранах (то есть до 22 апреля), еще есть время на строительство всевозможных догадок и предвкушающее созерцание картинок.