Патрушев: России удалось консолидировать мировое сообщество в борьбе с терроризмом
Российская сторона настаивает, что при формировании единого фронта борьбы с терроризмом нельзя выдвигать какие-либо предварительные условия. Об этом рассказал в интервью иностранным журналистам секретарь Совета безопасности РФ Николай Патрушев.
Он указал, что в объединении усилий в борьбе с терроризмом заинтересованы Франция, Великобритания, Германия, Италия и НАТО в целом. "И на это есть объективные причины, связанные, в том числе, с успешной реализацией антитеррористической операции России в Сирии. При этом важно, что наши действия соответствуют нормам международного права и осуществляются по просьбе законных сирийских властей. Отмечаем, кстати, что после начала этой операции США и их союзники также активизировали свои действия против террористов", - цитирует его ТАСС.
Патрушев подчеркнул, что благодаря непосредственному участию России было достигнуто определенное улучшение в консолидации усилий мирового сообщества в этой области. "Одним из видимых результатов стали недавно принятые в Совете Безопасности ООН резолюции, направленные на борьбу с ДАИШ и другими террористическим организациями", - уточнил секретарь Совбеза.
"Кроме того, Россия постоянно разъясняет опасность заигрывания с террористическими организациями в политических целях. В итоге - у государств растет понимание того, что больше нельзя закрывать глаза на бесчинства радикальных исламистов в расчете использовать их для свержения законных правительств… Мы твердо убеждены, что борьба с терроризмом должна носить последовательный характер. Демонстрируем это собственным примером. Попытки же делить террористов на "хороших" и "плохих" - категорически неприемлемы", - заявил Николай Патрушев.
Военный обозреватель ТАСС, полковник в отставке Виктор Литовкин в беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" заявил, что, хотя на данный момент единого фронта борьбы с террором пока не возникло из-за разногласий и между США и коалицией, которую они возглавляют, и между Россией и нашими союзниками, в любом случае - включение России в борьбу против ДАИШ в Сирии коренным образом изменило положение дел. "В связи с этим правительственные войска добиваются успехов, раз за разом освобождают города и поселки, получают, как говорится, второе дыхание. Благодаря этим успехам стало возможно заседание контактной группы в Женеве, на котором собрались сирийская радикальная оппозиция и другие стороны сирийского конфликта. Без успехов России этого бы ничего не было", - подчеркнул он.
Эксперт пояснил, что, судя по высказываниям, все понимают необходимость объединения усилий в борьбе с мировым терроризмом, но на деле каждая из сторон в итоге преследует свои цели, иногда эгоистические и противоположные заявленным. "Например, Турция заявляет, что она борется с ДАИШ, но на самом деле она борется против Башара Асада и против курдов: турецких, сирийских и иракских. Саудовская Аравия, Катар, Кувейт тоже заявляют о борьбе с ДАИШ, а на деле его поддерживают, спонсируют и продвигают его интересы на всех международных мероприятиях. США тоже говорят о борьбе с ДАИШ, но одновременно используют его в борьбе против Башара Асада, законного президента Сирии", - посетовал военный обозреватель ТАСС.
"Самая главная, на мой взгляд, проблема, в том, что мы боремся с террористами, с проявлениями терроризма, но ничего не делаем для того, чтобы терроризм не зарождался, чтобы не было притока террористов в группировки, чтобы они не создавались. А ведь проблема в том, что терроризм возникает там, где есть нищета, забитость, безграмотность, болезни, где остро чувствуется разрыв между нищими и богатыми. И всякие радикальные проповедники используют эту социальное неравенство, чтобы создавать отряды террористов и бороться за свои эгоистические интересы под лозунгом борьбы с неравноправием и несправедливостью этого мира", - заключил Виктор Литовкин.
Председатель экспертно-консультативного совета ФТС России Валерий Шнякин отметил тенденцию к сплочению мирового сообщества перед лицом общей угрозы, которая, однако, еще не переросла в нечто большее. ""У нас нет на международной арене того военного союза с участием России и стран НАТО, который основывался бы на соглашениях и договоренностях о борьбе с терроризмом, не только с ДАИШ, но на всех континентах. Тенденция к этому идет, есть понимание единства задач и целей на территории Сирии между теми же странами НАТО и Россией, есть определенные устные договоренности об определении цели и полетах боевой авиации – но все еще нет соглашения, договора длительного характера. Мы пока на пути к этому", - сказал Валерий Шнякин.