Ноябрьские концерты московской филармонии

Тех, на которые стоит пойти, много. Выбрать, как всегда трудно. Рассказываем про самые-самые…

Сольные концерты выдающегося пианиста Михаила Плетнёва в Концертном зале им. С.В. Рахманинова, «Филармония-2» стали ежегодной традицией. Пианист и дирижер регулярно выступает на этой далекой от центра Москвы сцене, но его сольные программы в последние годы столичные меломаны могут услышать только здесь. Высоко оценивая акустические свойства зала, пианист вновь приглашает своих поклонников на два сольных концерта, программу которых составили клавирные сонаты главных венских классиков – Моцарта и Бетховена. Они прозвучат 11 и 12 ноября. Это первый из трех концертов абонемента №100, который маэстро предлагает филармонии в этом сезоне.

Программа, как всегда тщательно продумана. Моцарт представлен ранними сонатами № 4 ми-бемоль мажор и № 10 до мажор, Бетховен – двумя последними, № 31 ля-бемоль мажор, соч. 110 и № 32 до минор, соч. 111.

По признанию критиков ведущих музыкальных изданий мира, Михаил Плетнёв – один из лучших интерпретаторов музыки Бетховена. Вместе с Российским национальным оркестром мастер записал все фортепианные концерты и симфонии композитора. Предстоящий вечер приурочен к 250-летию со дня рождения Бетховена, которое мир будет отмечать в следующем году.

 

13 ноября в Концертном зале имени П.И. Чайковского выступают болгарские певцы бельканто, сестра и брат Соня Йончева (сопрано) и Марин Йончев (тенор), а также Государственный оркестр России им. Е.Ф. Светланова, дирижёр – Диего Матеус, Венесуэла.

Открывает концерт увертюра к опере «Сила судьбы» Дж. Верди. И дальше в программе – лучшие оперные партии великого Пуччини – арии из «Богемы», «Мадам Баттерфляй», «Манон Леско», «Виллисы», «Тоска», а также еще один фрагмент из «Травиаты» Верди.

Соня Йончева окончила Национальную школу музыки и танца в своем родном Пловдиве по классу фортепиано и вокала, затем Женевскую консерваторию (факультет «Классическое пение»). В 2010 году певица победила на престижном конкурсе вокалистов «Опералия», ежегодно организуемом Пласидо Доминго. Соню называют «лучшей Травиатой со времен Марии Каллас» и достойной преемницей легендарных сопрано мира. Она одинаково успешно поет и барокко, и джаз, и рок.

Подробнее с творчеством дивы можно познакомиться накануне концерта, посмотрев в Инженерном корпусе Третьяковской галереи документальный фильм «Cоня Йончева. Sempre Libera», режиссёра Георгия Тошева.

 

17 ноября Концертный зал имени П.И. Чайковского приглашает на вторую часть одного из самых востребованных своих абонементов – № 4, который называется «Вершины мастерства. Барокко». Концерт посвящен 40-летию ансамбля «Les Arts Florissants» («Цветущие искусства») из Академии молодых певцов Le Jardin des Voix («Сад голосов»), основанной легендарным Уильямом Кристи. Раз в два года шестеро молодых солистов Академии становятся участниками тура с Les Arts Florissants, проходящего на лучших концертных площадках и в оперных театрах Европы и США. К юбилейному сезону подготовлено несколько программ, в одной из которых – ранняя опера Моцарта «Мнимая садовница».

13 января 1775 года в Мюнхене на премьере «Мнимой садовницы публика восторженно кричала: «Viva maestro!». Эта трехактная «веселая драма» сочинена композитором, которому исполнилось 18 лет. Несмотря на триумфальную премьеру, в дальнейшем особым успехом она не пользовалась – последующие оперы ее затмили. Посмотрим, точнее – послушаем и решим, правы ли были современники композитора. Опера прозвучи в концертном исполнении. Среди солистов: сопрано Мариасоле Маинини, Италия; Лорен Лодж-Кэмпбелл, Великобритания-Австралия; Дебора Каше, Бельгия; контратенор Тео Эмар, Франция; тенора Мориц Калленберг, Германия и Рори Кавер, Великобритания, а также бас-баритон из Сербии Сретен Манойлович.

 

Ну и куда же без Баха, чьи произведения звучат почти каждый вечер в разных залах московской филармонии. Так, 15 ноября в Концертном зале Чайковского и 16 в Филармонии-2 выступит один из старейших хоровых коллективов Германии, специализирующихся на исполнении музыки И.С. Баха – Мюнхенский Баховский хор, который в 2005 году возглавил органист, клавесинист и дирижёр Хансйорг Альбрехт.

Он же – дирижер Мюнхенского симфонического оркестра, оркестра Bach Collegium Мюнхена и Гамбургского хора им. К. Ф. Э. Баха. Можно представить, насколько «близко» маэстро знаком с творчеством этого композитора. На этот раз он занял дирижёрский пульт перед Мюнхенским Баховским хором и Государственным академическим камерным оркестром России, чтобы представить московским слушателям сразу двух Бахов – отца, самого Иоганна Себастьяна, и его второго из пяти сыновей, прозванного берлинским или гамбургским Бахом, Карла Филиппа Эммануила. Концерт так и называется «Отец и сын».

Солисты Алексей Уткин (гобой), Каталина Бертуччи (сопрано), Юлия Бёме (меццо-сопрано), Михаэль Фейфар (тенор), Маттиас Винклер (баритон). Партия органа – Александр Фисейский. В программе два отделения. И в каждом – свой Бах. Сначала сыграют Баха-старшего, его Оркестровую сюиту № 3, BWV 106 и «Магнификат» для солистов, хора и оркестра, BWV 243. Затем прозвучит музыка К.Ф.Э. Баха – «Магнификат» для солистов, хора и оркестра, WQ 215; Концерт для гобоя с оркестром до минор, H.426 (переложение Концерта для флейты с оркестром ре минор).