"Союзмультфильм" оспорит сделку с Японией по правам на Чебурашку
Существующая сделка с японской компанией по правам на Чебурашку не может считаться законной, поскольку финансовые условия договора не соответствуют ни национальной, ни международной практике лицензирования - киностудия за десять лет получила выплаты лишь на сумму $16 тыс, - сообщили в пресс-службе киностудии "Союзмультфильм".
"Сделка о передаче прав на персонажей мультфильмов о Чебурашке заключена на крайне невыгодных для киностудии "Союзмультфильм" условиях и не соответствует ни национальной, ни международной практике лицензирования", - говорится в сообщении, передает РИА Новости.
Ранее стало известно, что мультипликаторы из Японии представили новую короткометражку о Чебурашке, после чего председатель правления киностудии "Союзмультфильм" Юлиана Слащева заявила, что киностудия планирует пересмотреть существующий договор с Японией на право использовать образ персонажа, считая существующие договоренности, заключенные 16 лет назад, недействительными.
Спорный лицензионный договор был заключен в 2005 году между ФГУП "Фильмофонд киностудии "Союзмультфильм" и японской компанией Terebi Tokyo burodobando Kabushikigaisha, которая впоследствии сменила название на Kabushikigaisha Terebi Tokyo Communications (английская интерпретация - TV TOKYO Communications Corporation). По условиям сделки компания получила лицензию как на сами мультфильмы, так и на персонажей, в том числе и на самого Чебурашку, на территории всех государств, кроме бывших стран СССР.
При этом лицензия была исключительной: "Союзмультфильм" лишался права выдать такую же лицензию какой-либо еще компании, а что касается способов использования мультфильмов цикла "Чебурашка" и их персонажей, то они в документе сформулированы размыто и допускают разные толкования, - рассказали в пресс-службе.
"Всего же за передачу прав на Чебурашку японская компания заплатила $30 тыс и в дальнейшем обязалась начислять 40% средств только от публичного показа мультфильмов в кинотеатрах. Выплаты процентов от рекламной деятельности, продажи сувенирной продукции договором при этом не предполагаются, и за 10 лет использования в 2014 году японская сторона направила "Союзмультфильму" только $16 тыс. В то же время из открытых источников известно, что обороты сувенирной и мерчендайзинговой продукции, в которой используется образ персонажа "Чебурашка", в Японии исчисляются сотнями миллионов долларов, однако прошедшие 15 лет киностудии ни разу не была предоставлена отчетность по договору", - отметили на киностудии.
В 2015 году TV TOKYO Communications Corporation вышла из проекта, передав сублицензию компании Cheburashka Project LLP, о которой киностудии ничего не известно.
"С учетом всех обстоятельств существующая сделка не может считаться законной, однако ее оспаривание, согласно условиям договора, возможно только по японскому законодательству. В то же время "Союзмультфильм" открыт для партнерских переговоров и поиска решения, включающего дальнейшее лицензирование прав на мультфильмы цикла "Чебурашка", вне зависимости от того, какая именно из японских компаний будет готова стать партнером", - заключили в пресс-службе.