Новым художественным руководителем Театра Романа Виктюка стал Денис Азаров

Такое сообщение появилось на сайте Департамента культуры Москвы сразу после того, как руководитель ведомства Александр Кибовский представил Азарова труппе театра. Денис заметно волновался…

"Принимая предложение Департамента культуры возглавить Театр Романа Виктюка в качестве художественного руководителя, я прекрасно осознаю всю меру ответственности и объемы работы. Прийти в авторский театр, театр, созданный яркой, уникальной личностью и не растерять накопленное, а приумножить его – моя главная задача на ближайшее время. В этом, я очень надеюсь, мне поможет Дмитрий Бозин – ученик Мастера, тонко чувствующий эстетику и дух этого коллектива, который по моему предложению назначен режиссером театра. (Дмитрий Бозин – ведущий актер в Театре Романа Виктюка, работать здесь начал 25 лет назад, еще будучи студентом третьего курса РАТИ (ГИТИС) – Zond). Мне интересен этот театр, мне интересны актеры, я жду начала нашей общей творческой жизни. И да, я волнуюсь, как волнуется, наверное, каждый, начиная большое и новое дело. Но есть уверенность, что все должно получиться".

На сайте Департамента Культуры приведены высказывания учителей Азарова и руководителей московских театров, с которыми он работал, – Дмитрия Бертмана (худрук «Геликон-опера»), Валерия Райков (директор Театра Виктюка), Иосифа Райхельгауза (худрук Школы современной пьесы). Театральная общественность еще только начинает обсуждать это назначение. Пока мнений два. Аргументы у обоих сторон одни и те же: первый про то, что Азаров стал самым молодым из московских театральных художественных руководителей. Второй – про опыт его работы. Кому-то он кажется внушительным, поскольку разнообразен, а кому-то – слишком разнообразным, чтобы считаться серьезным.

Судите сами: с 2005 по 2009 год протеже Департамента культуры работал ассистентом режиссера и переводчиком в театре «Новая опера», в 2006 году был режиссером-стажером в Баденском государственном театре в Карлсруе. С 2007 по 2010 год он – сотрудник московского театра «Мастерская Петра Фоменко». В 2007 году Азаров основал оперную студию «Московский молодежный оперный дом» при Академии Хорового Искусства им. В. Попова, где поставил «Иоланту» Чайковского, «Путешествие в Реймс» Россини, «Свадьбу Фигаро» Моцарта, «Дон Паскуале» Доницетти, «Перезвоны» Гаврилина, «Алеко» Рахманинова. С 2010 по 2012 год Денис – режиссер Камерного музыкального театра им. Б. Покровского. За этот период выпустил два спектакля: «Русская тетрадь» Гаврилина и «Шут и король» Кобекина. С 2011 по 2012 год – педагог по актерскому мастерству молодежной программы Большого театра России. C 2012 года сотрудничает с проектом «Платформа», в рамках которого осуществил мировую премьеру оперы Александра Маноцкова «Страсти по Никодиму». В 2013 году стал резидентом экспериментальной программы «Blackbox» в Центре им. В. Мейерхольда. C 2014 по 2016 год – режиссер Первого академического драматического театра им. Ф. Волкова (Ярославль). А еще Денис ставил спектакли в Гоголь-центре («Елка у Ивановых» и «Молоко»), Центре драматургии и режиссуры, проекте «Открытая сцена», Театре им. Ермоловой, Геликон-опере, культурном центре «Хитровка», Большом театре и «Комиш опер» в Берлине, Театре на Таганке и т.д. А спектакли Азарова «Бред вдвоем» и «Гроза» Первого академического драматического театра им. Ф. Волкова и «Доктор Гааз» в Геликон-опере были номинированы на «Золотую Маску». И ко всему этому «богатству» имеет прямое отношение человек, которому через несколько месяцев исполнится 35 лет.