Синтез барокко и «конкретной музыки». Теодор Курентзис выступит в «Зарядье»
12 и 13 марта концертный зал «Зарядье» принимает Теодора Курентзиса и musicAeterna
В программах концертов Курентзиса, как и всегда, объединено то, что, казалось, объединить невозможно. Но маэстро подвластно всё, или почти всё. В своей новой программе Теодор Курентзис объединил сочинения барочных композиторов и
авангардистов XX века. Мы услышим подборку из пяти камерных сочинений, самое раннее из которых написано в середине XVII века, а премьере последнего нет и 30 лет. Необычный инструментальный состав оркестра musicAeterna, неординарные приемы звукоизвлечения и техника исполнения отличают большинство отобранных произведений. Их представление станет вызовом и для музыкантов, и для зрителей. Для чего – для исполнения или для восприятия этих шедевров требуется больше подготовки и таланта? И для того, и для другого. У Курентзиса особые музыканты и слушатели.
В программе два ключевых сочинения XX века: песенный цикл «Древние песни детей» (1970) Джорджа Крама на стихи Федерико Гарсиа Лорки и композиция «Два чувства» (1992) основоположника «инструментальной конкретной музыки» Хельмута Лахенмана с текстом Леонардо да Винчи. Барочная составляющая – это три произведения мастеров: полная неожиданных приемов инструментальная восьмичастная сюита Генриха фон Бибера «Баталия» (1673), cимфония «У Гроба Господня» (1730) Антонио Вивальди и Чакона (1680) Генри Пёрселла – пионер жанра.
Оркестр и хор musicAeterna основаны в 2004 году дирижером Теодором Курентзисом. В коллективе музыканты из 12 стран и 20 городов России. В репертуаре musicAeterna шедевры старинной музыки, знаковые сочинения XIX–XX веков и экспериментальные работы современных композиторов. Оркестр и хор участвуют в престижных международных фестивалях и выступают на лучших концертных площадках мира. С осени 2019 года musicAeterna работает в статусе независимого коллектива. С декабря прошлого года Дом Радио в Санкт-Петербурге его резиденция. Там проходит работа над творческими, образовательными и авторскими экспериментальными программами, исследовательскими проектами в разных областях искусства.
фото: Astrid Ackermann, Антон Хунтомов