Теннис как молитва.

Вам когда-нибудь приходило в голову перекинуться желтыми мячами прямо посреди центрального нефа готического собора, на фоне фресок и картин итальянских мастеров прошлого? Асад Раза со своим проектом, названным «Untitled (plot for dialogue)», что можно перевести, как «пространство диалога» осуществил на первый взгляд неосуществимое.

Самоценное в качестве инсталляции, это произведение также является и интерактивным проектом. Посетители могут спокойно взять ракетки, сыграть гейм-другой, и даже выпить стакан холодного чая с жасмином. Индивидуальные тренеры прилагаются. И все это в окружении столетней итальянской живописи, среди которой – фрески на сюжеты из жизни святого Павла, исполненных братом Винченцо Кампи (итальянский живописец эпохи Возрождения из Кремоны, 1536-1591), которые покрывают стены, защищаемые от мячей огромной натянутой сетью.

Две каменные статуи, стоящие по бокам корта, отдаленно напоминают болбоев, только значительно менее активных, нежели обычно. В намерение Асада Раза входило создать такое пространство отдыха, которое бы в наш, помешанный на работе век, давало бы возможность человеку успокоится, и монотонно перекидывая мячи через сетку, задуматься о высоком.

Некоторые скептики пеняют на то, что ярко-оранжевое полотно корта дико смотрится под монументальными барочными сводами. Другие прямо говорят о богохульстве. В таком случае, Асад Раза спешит напомнить, что церковь недействующая, она была десакрализована еще в начале XIX века и ныне принадлежит частному фонду. Старое место культа сегодня иногда используется как концертная площадка, и даже как студия звукозаписи. В 2016 году, скульптор Инго Морер представил здесь иллюминационную выставку.

Le Figaro