Проект подхода к Крымскому мосту пройдет повторную экспертизу
Компания АО "Ленпромтранспроект", проектирующая железнодорожные подходы, скорректировала и отправила на повторную госэкспертизу проект строительства железнодорожного подхода к мосту через Керченский пролив, - сообщил генеральный директор компании Ростислав Шкурко.
"По поручению Минтранса РФ АО "Ленпромтранспроект" в рамках исполнения гарантийных обязательств за свой счет выполнило повторные инженерно-геологические изыскания и корректировку отдельных разделов проектной документации. Документация уже направлена на повторную государственную экспертизу", - рассказал Шкурко, передает ТАСС.
Необходимость корректировки проекта была вызвана некачественными инженерными изысканиями, проведенными в 2015 году одним из субподрядчиков компании АО "Ленпромтранспроект" ООО "Крымсетьэнергопроект". Начав в 2017 году подготовку к строительно-монтажным работам на Керченском полуострове, строители выяснили, что фактическая геология местности не соответствует той, что была выявлена в процессе инженерно-геологических изысканий и утверждена проектировщиками, - заявили в министерстве.
"Ленпромтранспроект" обратилась с иском к этой компании в арбитражный суд, кроме того, в инциденте разбираются правоохранительные органы. На данный момент продолжается судебное разбирательство по этому делу.
Помимо этого, в техническом задании на проектирование железнодорожного подхода к мосту имелись белые пятна, предусмотреть которые на тот момент было нельзя: "В нашем контракте на проектирование была прописана максимальная стоимость строительства железнодорожных подходов, которую нельзя было превышать. При этом в ходе проектирования появились новая железнодорожная станция "Керчь Южная" и двухпутный тоннель. Когда мы проходили Главгосэкспертизу РФ, впервые в нашей большой практике не уменьшилась стоимость работ, а вместо этого были уменьшены их объемы, чтобы войти в стоимость", - рассказал Ростислав Шкурко.
Напомним, проект железнодорожного подхода к мосту через Керченский пролив со стороны Крыма предусматривает сооружение двухпутной линии протяженностью 18,2 км, новой станции "Керчь Южная" и реконструкцию станции "Багерово" с устройством объектов железнодорожной инфраструктуры. Кроме того, предстоит возвести несколько путепроводов и проложить тоннель.
Срок его реализации - декабрь 2019 года, одновременно с завершением строительства железнодорожной части Крымского моста.