Россия и Китай определились с совместным дальнемагистральным самолетом
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и "Китайская корпорация гражданского авиастроения" (COMAC) согласовали общий вид российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929, - сообщили в ОАК.
"Достигнуты соглашения по основным геометрическим характеристикам воздушного судна: размах и форма крыла, длина фюзеляжа, размеры носовой и хвостовой части фюзеляжа, размеры и форма оперения, расположение двигателей, шасси и дверей", — говорится в сообщении, передает РИА Новости.
"Согласование сторонами общего вида самолета CR929 – важнейший шаг для дальнейшего формирования единого технического облика самолетов семейства CR929. Это обеспечивает переход на этап полномасштабной совместной проработки конструкции и систем самолета, в том числе, в рамках работ с потенциальными поставщиками оборудования и компонентов", - заявил главный конструктор с российской стороны Максим Литвинов на церемонии подписания схемы общего вида самолета CR929.
Чен Инчун, главный конструктор CR929 с китайской стороны, поздравил команду инженеров России и Китая, отметив значимость этапа согласования общего вида самолета CR929 для дальнейшей работы по программе.
Россия и Китай намерены реализовать планы по созданию самолета к 2025-2027 годам. По замыслу сторон, создаваемый лайнер вместимостью 250-300 пассажиров составит конкуренцию самолетам других ведущих мировых авиапроизводителей - европейского Airbus и американского Boeing, он займет существенную долю рынка не только в России и Китае, но и в других странах.
Программа оценивается в $13-20 млрд, а первый полет нового самолета планируется в 2025 году.