Главы военных ведомств России и Франции констатировали наличие общего врага
Вчера во исполнение договоренностей, достигнутых 26 ноября между президентами России и Франции в Москве, министры обороны Сергей Шойгу и Жан-Ив ле Дриан полтора часа говорили в российской столице о перспективах координации усилий военных ведомств в борьбе с международным терроризмом. Они констатировали наличие общего врага в лице "Исламского государства" и подтвердили готовность к совместному противодействию ему. Теперь в Москве будут ждать начальника штаба вооруженных сил Франции армейского генерала де Вилье.
Объясняя необходимость объединения усилий в борьбе с международным терроризмом, доцент кафедры европейского права МГИМО (У) МИД РФ Николай Топорнин заявил: "Сейчас нет единого кулака, который мог бы наносить нокаутирующие удары по терроризму. Недавно госсекретарь США Джон Керри в Москве встречался с министром иностранных дел Лавровым, имел также обстоятельную встречу с президентом Путиным, и в целом они согласились с тем, что необходимо вырабатывать единые подходы к борьбе с этим терроризмом на территории Сирии. Выступая на пресс-конференции, президент Путин сказал, что Россия в принципе согласна с тем предложением, которое вынесла администрация США, и готова поддержать американский вариант резолюции по борьбе с терроризмом на уровне СБ ООН".
Говоря о важности этого события, эксперт заметил, что "именно США и именно Российская Федерация - те две державы, которые в состоянии, исходя из своих военно-стратегических потенциалов, реально и эффективно противостоять терроризму и победить его. Это очень важно".
Вторым важным моментом Топорнин считает то, что Совет безопасности единогласно одобрил резолюцию о противодействии финансированию терроризма: "Когда воюем с терроризмом, мы должны понимать, откуда они берут средства. Задача в том, чтобы максимально ограничить возможности ИГИЛ в разных сферах, в том числе финансовой. Наверное, и Германия могла бы активно подключиться. Правительство Германии сегодня отстает в борьбе с международным терроризмом даже от своих партнеров по ЕС. Германия приняла больше всех беженцев в Европе, мы это разделяем и полностью поддерживаем такой подход, но также мы понимаем и опасность того, что вместе с потоком беженцев, в Германию наверняка направились люди, которые могут находиться под влиянием идеологии исламских террористов".
Эксперт опасается, что они могут привести террористическую атаку. Союз Москвы с Берлином и Парижем он считает тем треугольником, на котором должна базироваться борьба Европы с международным терроризмом.