Apple возглавила топ-10 самых дорогих брендов
Американская корпорация Apple, производитель персональных и планшетных компьютеров, аудиоплееров, телефонов и программного обеспечения, снова возглавила список 100 самых дорогих компаний Best Global Brands 2018, опубликованный консалтинговым агентством в области брендинга Interbrand.
Согласно отчету Interbrand's Best Global Brands, Apple и Google занимают первые два места в течение шести лет подряд, тогда как Facebook в 2018 году впервые поднялся на девятую позицию, став самым быстрорастущим брендом на протяжении последних пяти лет, - передает abc.az.
Рейтинг учитывает финансовые показатели компаний, владеющих брендом, их возможность влиять на предпочтения потребителей, а также конкурентоспособность.
В число брендов, которые входили в рейтинг 100 самых дорогих в 2017 году и покинули его в этом году, входят Tesla, Thomson Reuters, Moët & Chandon и Smirnoff.
Более половины брендов, входящих в рейтинг, представляют пять рыночных секторов: автомобилестроение, технологии, финансовые услуги, люкс и FMCG (Fast moving consumer goods – рынок товаров повседневного спроса). По данным Interbrand, совокупная стоимость этих марок составляет чуть более 2 млрд долларов, что на 7% больше, чем в 2017 году.
Топ-10 самых ценных брендов 2018 года:
1. Apple ($214 млрд)
2. Google ($155 млрд)
3. Amazon ($101 млрд)
4. Microsoft ($93 млрд)
5. Coca-Cola ($66 млрд)
6. Samsung ($60 млрд)
7. Toyota ($53 млрд)
8. Mercedes-Benz ($49 млрд)
9. Facebook ($45 млрд)
10. McDonald’s ($43 млрд)
Как отметил Чарльз Тревейл, исполнительный директор Interbrand, в число самых успешных вошли бренды, которые сумели отреагировать на меняющиеся потребности и ожидания клиентов.
Напомним, консалтинговое брендинговое агентство Interbrand было основано в 1974 году и сегодня является одним из крупнейших в мире, располагая сетью из 40 офисов по всему миру. Специалисты компании работают над созданием и изучением брендов. С 2000 года, на правах признанного мирового эксперта Interbrand публикует рейтинг самых успешных брендов.