Россия обновит систему образования

Руководство страны, как федеральное, так и региональное, большое внимание уделяет сегодня вопросам образования, заявил в беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" полномочный представитель президента России в СКФО Сергей Меликов по итогам заседания Госсовета, посвященного совершенствованию системы общего образования в РФ. "Среди участников Госсовета по этому вопросу сегодня нет безразличных людей", - подчеркнул он.

"Владимир Владимирович очень правильно подчеркнул, что вопросы образования и здравоохранения  это темы, которые нуждаются в постоянном контроле и постоянном совершенствовании. Действительно, в докладах на сегодняшнем Государственном совете было отмечено, что большая работа за последние годы была проделана в сфере совершенствования системы образования в нашей стране, но в выступлениях были высказаны и те позиции, которые сегодня не учитывать нельзя: это и отношение к подготовке и проведению ЕГЭ как к единственному критерию оценки образовательного уровня детей, и отношение к проблемам воспитания в школе, и вопросы технического оснащения школ, в том числе системами, позволяющими осуществлять обучение по новым технологиям", - рассказал о заседании Сергей Меликов.

По его словам, правильным выводом по итогам заседания высокого собрания является то, что "на всех уровнях системе образования уделяется очень большое и пристальное внимание". "Можно поддерживать ту или иную позицию, но важно то, что сегодня нет безразличных, по крайней мере, среди участников Госсовета. Судя по их выступлению, и в регионах, и в государственных органах власти нет людей, которые бы эти вещи не переживали как свои собственные проблемы и не пытались сделать так, чтобы проблемы образования перестали быть проблемами, а стали целенаправленным и очень эффективным направлением деятельности всех органов власти", - пояснил полномочный представитель президента России в СКФО.

Глава Дагестана Рамазан Абдулатипов, в свою очередь, сообщил, что на заседании был дан качественный анализ состояния образовательной системы в целом. "В речи президента и в докладе самое главное и самое перспективное, на мой взгляд, было то, что нам необходимо создать качественно новую образовательную среду. Если эта среда не будет стимулировать стремление к знаниям, овладению профессией, становлению гражданина, то из того, чтобы просто обучать, заставлять учиться, ничего не получится. Неидеальная среда была в советское время, но тогда были учитель, ученик и обоюдное стремление учиться, стать лучшим гражданином и быть более профессионально подготовленным", - напомнил он.

Рамазан Абдулатипов подчеркнул, что престиж учителя может быть повышен за счет качественной и добросовестной работы. "В конечном итоге, престиж учителя определяет ученик. Если он считает, что получил наставника на всю жизнь, а такие учителя у каждого из нас были, и об этом говорил президент, значит, престиж учителя будет обеспечен до конца жизни. А если нет, то это можно сделать только искусственно", - отметил глава Дагестана.

Также он обратил внимание на необходимость мировоззренческой подготовки учеников. "Так как у ученика не формируется мировоззрение, у него каша в голове, то любая идеология, особенно нетрадиционная, модернистская, как ему кажется, занимает место в его сознании, так создается экстремистское, террористическое мировоззрение. Дагестан и дагестанская школа сегодня делают все, чтобы формировать в сознании людей неприятие невежества, экстремизма, фанатизма, терроризма и так далее. Это задача повседневная. Мы говорим, что у нас в республике несколько сотен бандитов, экстремистов, а почему мы не говорим, что у нас 70 тыс учителей? Как они влияют на общество, на сознание подрастающего поколения? Это фундаментальный вопрос и задача, которую надо решать", - заключил Рамазан Абдулатипов.

Напомним, что на самом Госсовете президент Владимир Путин призвал сделать российскую школу лучшей в мире. Для достижения этой цели им было предложено, в частности, создание общенациональной системы профессионального роста учителей и эффективного механизма материального и морального поощрения качественного учительского труда. Президент подчеркнул, что закон о соответствии зарплаты учителей средней по экономике должен выполняться неукоснительно.

Вторая инициатива  новая система отбора директоров школ. "Считаю, что мы должны серьезно обновить, усовершенствовать систему отбора и профессионального развития директоров школ, чтобы в школы приходили яркие, увлеченные своим делом молодые управленцы", - отметил Путин. Глава Минобрнауки Дмитрий Ливанов, передает корреспондент "Вестника Кавказа", заверил президента, что выполнением обеих озвученных задач ведомство займется в ближайшее время.

Также Путин призвал образовательную систему идти в ногу со временем и даже опережать его, готовя детей к динамичной и быстро меняющейся жизни, в связи с чем необходимо использовать преимущества информационных технологий и дистанционного обучения, вплоть до создания общедоступной электронной школы с учебными материалами и лекциями знаменитых российских педагогов и ученых. Другими направлениями должны стать система поиска и поддержки одаренных детей и действительная, а не формальная профподготовка школьников, к которой должны подключаться вузы, техникумы и бизнес.