Эволюция блокчейна: от криптовалюты к проверке знаний учащихся
Борис Чернышов, заместитель главы комитета Государственной Думы по образованию и науке, предложил отказаться от ЕГЭ и перейти на блокчейн-технологию, которая поможет эффективнее выявлять таланты учеников. Эту инициативу он направил министру просвещения России Ольге Васильевой.
Чернышов аргументировал свое предложение тем, что ЕГЭ придумали в США для проверки знаний подростков с умственными отклонениями и среди российских школьников он до сих пор полностью не прижился. По его мнению, ЕГЭ нельзя считать полноценным экзаменом, так как он демонстрирует теоретические знания ученика, но не его практические навыки.
Чернышов предлагает альтернативу: "Более оптимальным, по моему мнению, будет вариант замены ЕГЭ на систему раннего выявления талантов у учеников. Оценивать способности ребенка можно с помощью трех компонентов: данных, полученных в результате профориентации, его оценок и социальной активности, связанной с общественной деятельностью".
По мнению чиновника, блокчейн-технология как раз объединяет в себе эти подходы.