#Нельзя пропустить. Концерты "Зарядья" в апреле-мае

Весна наконец-то вступила в права: потеплело, зазеленело, а кое-где уже и расцвело. И уже невозможно отсиживаться дома, тем более что Московский концертный зал «Зарядье» в конце апреля – в мае приглашает на очень интересные концерты.

 

#зарядисьджазом

Под этим названием в зале «Зарядье» проходят концерты джазовой музыки. И ближайщий – уже 28 апреля. Анатолий Кролл – классик советского и российского джаза, пианист, аранжировщик, один из отечественных бэндлидеров и просто культовая фигура представит программу, посвященную Международному дню джаза, который отмечается во всем мире 30 апреля.

Выступление в «Зарядье» – это продолжение проекта «Мировая классика в джазовых тонах», созданного мэтром и посвященного взаимному влиянию джаза и классической музыки, начавшемуся в начале XX века, когда появились джазовые обработки классических произведений, выполненные Дюком Эллингтоном и Гленном Миллером. В этот раз мы услышим примеры удачного соединения джаза и русской классической музыки. Знаменитый джаз-оркестр Крола «Академик-Бэнд» исполнит переложения произведений Мусоргского, Глинки, Чайковского, Скрябина, Прокофьева, созданных композитором и аранжировщиком Юрием Маркиным.

В программе первого отделения также выступят известные музыканты – народный артист России, пианист и композитор Даниил Крамер, профессор, лауреат международного конкурса им. Бузони Валерий Гроховский, пианист и композитор Давид Газаров (Германия-Хорватия).

Название второго отделения концерта «Шедевры старого джаза» говорит само за себя. В программе – популярная инструментальная и вокальная джазовая музыка. Под аккомпонемент «Академик-Бэнда» выступят вокалисты разных поколений.

Концерт состится в Большом зале 28 апреля, начало в 19 часов.

 

#зарядиськлассикой

Программа этого направления зала «Зарядье» самая насыщенная и разнообразная.

Концерт на хаммерклавире – недавно поступившем в коллекцию «Зарядья». По сути, это будет презентация инструмента, изготовленного фирмой Neupert по модели Louis Dulcken – копия инструмента 1815 года. Его клавиш и педалей седьмого мая коснутся лучшие специалисты нашей страны в области исторически ориентированного исполнительства – Алексей Любимов, профессор, основатель отечественной школы аутентичной интерпретации музыкального текста, и Елизавета Миллер, первой музыкант из России, выигравший престижный конкурс старинной музыки MusicaAntiqua в Брюгге по специальности «хаммерклавир». Уникальная коллекция старинных клавишных инструментов, собранная Любимовым, стала основой для Факультета исторического и современного исполнительского искусства (ФИСИИ) в Московской консерватории. Профессор сам играет на десятках клавишных инструментов разных эпох, каждый из которых требует своего способа звукоизвлечения. В последние годы Учитель и Ученица сыграли для столичных слушателей цикл сонат для клавира Бетховена.

В одном из интервью Алексей Борисович признавался: «Бетховена я теперь совершенно не могу играть на современных инструментах. Современный инструмент для меня грубый. Мало того: он не отвечает замыслам Бетховена полностью. Ни темпы, ни динамические указания, ни педальные указания невозможны на современном инструменте».

Хаммерклавир «Зарядья» – образец классического и раннеромантического фортепиано, – позволяет передать тембр, динамику и множество тончайших деталей звучания музыки, написанной специально для подобных инструментов современниками Бетховена. На примере шести сонат из наследия венского классика мы поймем, как он слышал свою музыку.

Концерт на хаммерклавире состоится 7 мая в 19 часов в Малом зале.

 

Следующее заметное событие программы зала «Зарядье» #зарядиськлассикой – сольный концерт меццо-сопрано Полины Шамаевой, победителя V-го телеконкурса «Большая опера», на телеканале «Россия-Культура», солистки Московского театра «Новая опера» им. Е. В. Колобова и Венгерского государственного оперного театра.

Полина Шамаева – одна из самых востребованных певиц нового поколения. Она равно сильна в исполнении русской и европейской оперы и духовной музыки. Выпускница Академии хорового искусства имени В.С. Попова принимает участие в концертном исполнении опер «Пиковая дама» (Полина) и «Иоланта» (Лаура, Марта) Чайковского, «Царская невеста» (Дуняша) Римского-Корсакова, «Русалка» (Княгиня) Даргомыжского.

В репертуаре дивы партии более чем в сорока произведениях кантатно-ораториального жанра. В апреле 2019 года в Большом зале «Зарядье» Полина блистательно выступила на московской премьере «Страстей по Марку» Баха в редакции Йорга Бойзена.

Программу своего первого сольного концерта певица условно разделила на две части: «восточной» и «западной». В Первом отделении прозвучат монолог Заремы из поэмы «Бахчисарайский фонтан» Аренского, а также популярные романсы русских классиков: «Зулейка» Рубинштейна, «Песнь цыганки» и «Не пой, красавица, при мне» Чайковского и другие. Во втором – испанская музыка: от «Семи испанских песен» Де Фалья до хитовой «Хабанеры» Бизе.

Партию фортепиано исполнит Мария Оселкова, лауреат международных конкурсов, постоянный концертмейстер международных вокальных конкурсов, концертирующая пианистка.

Концерт состоится 13 мая в 19 часов в Малом зале «Зарядье».

 

И еще один концерт программы #зарядиськлассикой, мимо которого нельзя пройти.

«Пляска смерти» на двух клавесинах. Дуэт А&А – Анна Кискачи и Анастасия Антонова. Известные произведения Дворжака и Сен-Санса будут исполнены на клавесине и прозвучат по-новому.

Экстравагантный ансамбль А&A – единственный в России клавесинный дуэт. Его участницы учились в ведущих музыкальных вузах Москвы, Зальцбурга, Вены и Мюнхена у лучших педагогов, завоевали дипломы и премии крупнейших клавесинных конкурсов в мире – им. И.С. Баха в Лейпциге, Musica Antiqua в Брюгге, им. А. Волконского в Москве, Yamanashi в Японии, «SVIREL International Competition» в Словении. Блистательные выступления на престижных международных фестивалях принесли ансамблю европейское признание и известность.

Кредо творческого союза Анны и Анастасии – неординарный подход к прародителю современного рояля. Исполнительницы доверяют клавесину музыку всех времен – от эпохи Ренессанса до наших дней. Благодаря дуэту мы становимся свидетелями переоценки возможностей клавесина, растущего интереса к нему. Того, кто все еще думает, что клавесин – старомодный инструмент с ограниченными возможностями, ожидает потрясение.

Дебютная программа дуэта А&A в «Зарядье» с мистическим названием Danse Macabre представляет музыкально-аллегорические фигуры Безумия, Любви, Жизни и Смерти. Прозвучат танцы пяти веков – от старинных паван и гальярд до Венгерской пассакалии Лигети, а венцом программы станет хит ансамбля – «Пляска смерти» Сен-Санса, аранжированная дуэтом для клавесина в 4 руки. Кроме того, каждое произведение программы получит визуальную концепцию, индивидуальный образ, созданный художником Василием Бычковым.

Концерт состоится 15 мая в 19 часов в Малом зале.

 

#зарядьедетям

В рамках этого направления представлены просветительские лекции-концерты для детей и юношества. Ближайшее событие – «Музыкальные инструменты: что у них внутри?»

Ведущая концерта, музыкальный журналист Екатерина Ключникова расскажет о том, кто живет в симфоническом оркестре и как миниатюрная звонкая флейта уживается с вальяжным контрабасом. А учащиеся одной из ведущих музыкальных школ Москвы – Московской средней специальной музыкальной школы (колледж) им. Гнесиных – порадуют слушателей своим мастерством и исполнят пьесы великих композиторов соло и в ансамбле. Пришедшие на лекцию-концерт узнают, как мастера прошлого изобретали, изготавливали и совершенствовали музыкальные инструменты. Из какой страны родом скрипка? С кем дружит фагот? Сколько струн у арфы? И что общего у нее с роялем? В большом музыкальном путешествии удастся услышать, как звучат эти инструменты, и даже выбрать тот, который придется по душе.

Лекция-концерт состоится 5 мая в 15 часов в Малом зале.

 

фото: Лидия Ольховская / пресс-служба МКЗ "Зарядье"