Россияне устали от интернета - соцопрос

4 апр. 2018 г. в 12:18
1375
 
Россияне устали от интернета - соцопрос

Почти половина интернет-пользователей в России (45%) за последний год сознательно отключала доступ к сети на день или более, при этом большинство - 83% - не чувствовали себя ущемленными, а 7% ощутили радость и расслабление, свидетельствуют данные опроса, проведенного Всероссийским центром изучения рбщественного мнения (ВЦИОМ).

В то же время доля пользователей интернета в России в 1 квартале 2018 года составила 80%, а рост числа ежедневных интернет-серферов с 28% в 2011 году дошел до 62% в 2018 году, а среди молодежи от 18 до 24 лет эта доля превышает 95%, - передает РИА Новости.

Большинство интернет-пользователей (77%) признает необходимость в периодическом отдыхе от сети, около половины (47%), выбирая место отдыха, предпочли бы территорию без доступа к интернету.

Не пугает россиян и гипотетическая ситуация полного исчезновения интернета: она не только вызовет паники среди половины пользователей: 22% сказали, что в этом случае в их жизни ничего не изменится, 30% - что влияние будет крайне слабым. Вместе с тем, для 47% это станет серьезным испытанием. Годом ранее такой ответ на данный вопрос дали 32% опрошенных. Еще 39% признались, что их жизнь существенно изменится, однако они смогут приспособиться, 8% - что они не представляют повседневности без возможности выйти в сеть.

Как прокомментировал итоги опроса руководитель практики информационной политики и коммуникационных технологий ВЦИОМ Кирилл Родин, хотя массовое увеличение интернет-аудитории продолжается, это происходит не так бурно, как в начале 2000-х. "Сейчас наше внимание обращено к другой тенденции-гипотезе: за бурным приливом социальных масс в новое для себя коммуникационное пространство мы ожидаем эффекта некоторого оттока в офлайн. Эта тенденция может иметь много проявлений, начиная от запроса на моноканальность информационного потока и заканчивая полным отшельничеством - все это нам еще предстоит мониторить и проверять", - рассказал социолог, добавив, что скорее всего, этот эффект окажется маятниковым, пока социальные практики окончательно не сформируются, но одно ясно уже сейчас: в обществе есть заметный запрос на "информационные каникулы".