Театр. Диалог вне сцены

1 мар. 2019 г. в 15:56
1667
 
Театр. Диалог вне сцены

 

Эта возможность еще недавно была доступна далеко не для всех. А теперь все изменилось. Театральные лектории, обсуждение спектаклей, встречи руководителей театров и режиссеров с публикой и прочие при-театральные форматы множатся и развиваются. Некоторые по востребованности почти конкурируют со спектаклями. Как объяснить такое явление?

 

«Zонд» задал этот вопрос известному режиссеру, блогеру и куратору Виктору Вилисову. И вот, что он ответил

«Очень просто это объясняется: театры заинтересованы в новой аудитории. Сейчас даже крупные государственные театры пускают в себя довольно сложный экспериментальный театр, который не всегда понятен зрителю. Чтобы зритель был готов к такому типу материала, театры устраивают такие образовательные школы и мероприятия. Это абсолютно правильная просветительская деятельность, и странно, что не вообще все театры этим занимаются. Потому что театр – довольно сложное искусство, оно нуждается в дополнительной подготовке зрителя, на самостоятельную подготовку не все готовы. Поэтому театры должны объяснять публике свой продукт».

 

В феврале в московских театрах стартовали следующие циклы лекций и встреч, а продолжение ожидается в марте.

РАМТ представил одну из программ Молодежного образовательного проекта «ТЕАТР+», выстроенную вокруг нового спектакля «Проблема» (по пьесе Тома Стоппарда, режиссер, художественный руководитель театра – Алексей Бородин). 27 февраля декан факультета социологии Московской высшей школы социальных и экономических наук («Шанинка») Виктор Вахштайн помог пришедшим разобраться, что же такое «Бессознательный альтруизм».

 

МХТ им. Чехова открыл цикл по истории своего театра «Люди Художественного театра и 1917 год. Лекция.doc.». Она, по мнению Алексея Бартошевича (театроведа, доктора искусствоведения, профессора ГИТИС, заведующего кафедрой истории зарубежного театра и отделом современного западного искусства Государственного института искусствознания, лауреата театральной премии «Чайка» в номинации «Патриарх») неотделима от истории страны. На лекции, прошедшей 27 февраля речь шла о создании и расцвете МХТ на пике культурного и экономического ренессанса конца XIX – начала XX веков, сменившегося кризисом времен Первой мировой войны и революции и поворотом отечественной культуры к новым лозунгам.

 

Театра им. Евгения Вахтангова 16 февраля распахнул двери арт-кафе для тех, кто пришел на лекцию «Маска» Дмитрия Трубочкина. На встрече шла речь о маске – важнейшем атрибуте театра с древних времен. Весь цикл посвящен истории, теории и практике мирового театра. Ближайшие занятия намечены на 16 марта, тема – «КОМЕДИЯ», а также на 24 марта, тема – «ОНЕГИН в книге и на сцене». Начало в 16:00.

 

Московский театр «Модерн» уже в ближайшую субботу, 2 марта планирует встречу со своей публикой. После спектакля «Ничего, что я Чехов?» создатели постановки – режиссер спектакля Юрий Грымов и исполнители главных ролей соберутся, чтобы ответить на вопросы зрителей.

 

МХАТ им. М. Горького приглашает всех желающих 7 марта в 19.00 на Малую сцену на встречу со своим художественным руководителем Эдуардом Бояковым. Общение с постоянными посетителями МХАТ, с теми, кто живо интересуется его планами и перспективами, – важная составляющая стратегии театра. Подобные мероприятия планируется проводить каждые три месяца.

 

Мастерская Петра Фоменко на Новой сцене уже не первый год проводит Путешествие в театральную историю для детей. Ближайшее состоится 2, 10 и 31 марта, 14 и 27 апреля. Начало в 11.30. Ведущая – сотрудник литературной части театра, театровед Анастасия Сергеева рассказала о своем проекте:

«Живой, естественный интерес детей к тому «как все устроено», «как все работает» побудили нас начать новое для Мастерской направление – театральные лекции. Нам показалось важным познакомить детей с историей мирового театра, рассказать, как и где он родился, как развивался. Ведь зная истоки, по-другому – гораздо глубже и полнее – начинаешь воспринимать современность. На протяжении каждой лекции мы пытаемся проследить связи, протянувшиеся сквозь столетия из театра Древней Греции до современных. «Путешествие в театральную историю» – семейное приключение для детей от 8 до 12 лет и их родителей»

Для взрослых Театральный лекторий «Мастерской Фоменко» 16 марта представляет лекцию Алексея Бартошевича «Шекспировские сны Эймунтаса Някрошюса». Речь пойдет о «Гамлете», «Макбете» и «Отелло», воплощенных гениальным режиссером.

 

Людмила Привизенцева