Театр в 19-м году. продолжение

11 февр. 2019 г. в 20:37
1840
 
Театр в 19-м году. продолжение

Петр I как Госзаказ

Федеральные театры должны готовиться к 350-летию Петра I. Такое поручение дал Министр культуры РФ Владимир Мединский на селекторном (по телефону) совещании в Минкультуры России, к которому были подключены руководители федеральных театров России:

«Через три года у нас состоится важное событие – 350 лет со дня рождения Петра I. Ждем от всех федеральных театров предложений по программе мероприятий до 7 февраля 2019 года. Это могут быть новые или восстановленные постановки, связанные с историей периода правления Петра, с его личностью. На данный момент с предложениями уже выступили Санкт-Петербургский театр музкомедии и Михайловский театр, которые планируют поставить мюзикл «Петр I» и восстановить старый балет «Люблю тебя, Петра творенье».

Министр предложил объявить конкурс среди драматургов на лучшую пьесу о Петре I и уточнил, что вообще-то ...

«Юбилейная программа состоит из четырех разделов и включает основные и торжественные мероприятия; научные, издательские и выставочные проекты; а также культурно-просветительские акции. В план мероприятий войдут и инфраструктурные проекты, в их числе – реставрация Петропавловской крепости и других объектов культурного наследия».

 

В театре им. Ермоловой читают Гофмана

Первая читка и репетиция зловещей сказки немецкого мистика и романтика «Крошка Цахес, по прозванию Циннобер» прошла 6 февраля в театре им. Ермоловой. Пока о постановке известно немного: режиссер-постановщик – Кирилл Вытоптов, художник – Нана Абдрашитова, инсценировка – Ольги Федяниной. В спектакле заняты – Василий Березин, Сергей Власенко, Владимир Зайцев, Антон Колесников, Вера Колесникова, Александр Кудин, Екатерина Любимова, Дмитрий Павленко, Ярослав Рось, Георгий Токаев, Маргарита Толстоганова, Роза Хайруллина, Артем Цуканов.

Театр им. Ермоловой всегда мастерски закручивает интригу, постепенно накаляя атмосферу. Неясно, чего ждем – искрометного, доброго утренника для детей в духе «Мэри Поппинс» от 1976 года, сыгранного в театре около 2 тысяч раз, или сатиры в духе телепрограммы «Куклы», где сказка Гофмана стала основой для одного из сюжетов.

Премьеру обещают в мае.

Для справки: спектакль-буф «Крошка Цахес, по прозванию Циннобер» для аудитории 12+, поставленный Ниной Чусовой, уже 12 лет идет в театре им. Моссовета.

 

Наши в Париже

Александр Феклистов – актер театра им. Пушкина и Агриппина Стеклова – актриса театра «Сатирикон» приглашены на главные роли в спектакль парижского тетра Les Gеmeaux, который поставил Деклан Доннеллан по комедии английского драматурга XVII века Фрэнсиса Бомонта «Рыцарь пламенеющего пестика». Френсис Бомонт – современник Шекспира, ныне, правда, куда менее известный. Исследователи считают, что он, как и Шекспир, написал десятки пьес, но сохранилась только одна – уже упомянутая, ставшая пародией на жанр рыцарского романа. По его сюжету, актеры начинают играть комедию «Лондонский купец», но спектакль прерывается голосами из зала: Бакалейщик и Жена бакалейщика, их-то и играют Феклистов и Стеклова, предлагают оживить сюжет песнями и танцами…

Московская премьера запланирована на 13 марта, после постановку покажут в Мадриде и Лондоне.

 

«Стиляги» Театра Наций

Одноименный фильм Валерия Тодоровского несколько подзабылся, а значит, пора снова брать в работу повесть Юрия Короткова «Буги на костях». Эта идея, по словам режиссера спектакля, двукратного лауреата премии «Золотая маска» Алексея Франдетти, принадлежит Евгению Миронову:

«Это будет мюзикл – масштабная и очень дорогая работа: выяснилось, что получить права на мюзикл Уэббера проще и дешевле, чем на сюжет российского кино. Мы расскажем, а точнее споем и станцуем про то, какова цена свободы? Что может сделать человек ради любви? На какие изменения пойти? Для меня очень важна тема несогласных и конформистов. Как эти группы людей выживали тогда и сосуществуют сегодня. Все это мы пропускаем через призму музыки и хореографии. Кастинг длился почти полгода. В нем приняло участие более 2500 человек. Отобранные осваивали игру на разных музыкальных инструментах – от саксофона до скрипки – и учились петь в воздухе».

Премьера назначена на 21 февраля

 

Дождались!

7 и 8 февраля в театре на Таганке прошли премьерные показы спектакля «Теллурия». Заявка на фурор серьезная, ведь режиссер Константин Богомолов, а сюжет и текст – по роману Владимира Сорокина. К тому же у спектакля есть интригующая предыстория. Премьеру перенесли с ноября прошлого года на неизвестный срок. И это несмотря на то, что для премьерной серии «Теллурии» была перестроена основная сцена театра на Таганке и сняты с показа несколько спектаклей. Казус объясняли тем, что выпустить спектакль в обещанные сроки режиссеру не позволяло здоровье, не проведено нужное количество репетиций.

И вот премьера: «Теллурия» на Таганке – антиутопия про будущее Европы, лежащей в руинах после катаклизмов. На дворе Новое средневековье со всеми вытекающими – перекроенная карта мира и население, сдающее на металл «теллур» роботов и компьютеры.

В спектакле заняты Ирина Апексимова, Дарья Авратиская, Александр Збруев, Игорь Миркурбанов, Сергей Чонишвили и другие актеры. А еще на сцену выходит сам Богомолов.

Для справки: за антиутопический роман «Теллурия», выпущенный в 2013 году, Владимир Сорокин удостоен премии «Большая книга». Чуть позже на дебатах другой литературной премии «НОС» Константин Богомолов назвал роман «безусловной вершиной» творчества Сорокина. Возможно, тогда-то режиссер и решил поставить по нему спектакль. Но Марат Гацалов первым представил «Теллурию» на сцене, выпустив свою версию романа на Новой сцене Александринского театра в 2014 году.

 

 

В театре Маяковского «Снимается кино»

Спектакль уже на днях появится в репертуаре. Его будут играть на сцене на Сретенке. Спустя около 20 лет, снова Эдвард Радзинский и его пьеса из ранних, написанная в 1965 году. Режиссер постановки – Юрий Иоффе, художник – Анастасия Глебова, композитор – Виолетта Негруца, балетмейстер – Инга Гамхиташвили. В ролях –Людмила Иванилова, Зоя Кайдановская, Наталья Коренная, Алексей Фатеев и др.

Премьера 16 и 17 февраля, 3 и 31 марта.

 

«Город» по Гришковцу

Иосиф Райхельгауз в Зимнем саду Театра «Школа современной пьесы» восстановил спектакль по пьесе Евгения Гришковца. Экзистенциальная драма современного человека, который пытается разобраться в своих рефлексиях, поступках и целях. Главному герою кажется, что он откроет новую страницу своей жизни, если уедет. Вопрос «куда?» – не стоит. Важно уехать ОТСЮДА – из мегаполиса, где так суетно, шумно, но бессмысленно.

Для справки: «Город» шел на сцене Школы современной пьесы с 2002 по 2017 годы, показывался на международных театральных фестивалях, а Иосиф Райхельгауз получил Премию Москвы за его создание.

Актерский состав новый: в ролях: Александр Галибин, Екатерина Волкова, Иосиф Райхельгауз, Вадим Колганов, Владимир Шульга, Владимир Качан, Алексей Гнилицкий, Джульетта Геринг. Сценография Давида Боровского.

Премьера 12 и 28 февраля. Начало в 20.00

 

Людмила Привизенцева