5 июля в Большом зале Московской консерватории завершается абонемент «Династия Юровских», представивший творчество прославленных российских музыкантов
Владимир Юровский-старший, Михаил Юровский (сын) и внуки Владимир и Дмитрий – династия, которая внесла заметный вклад в развитие российской музыки. Абонемент, раскрывающий эту тему, состоит из трех концертов. Два уже прошли, и если вы по какой-то причине их пропустили, то имеете возможность попасть на заключительный. Поскольку сын и внуки основателя династии, активно выступают, то на концертах «обязанности» распределяются следующим образом: со сцены звучит музыка, которую сочинил Владимир Юровский-старший, а за дирижерскими пультами стоят то его сын, то внуки. На октябрьском открытии абонемента в прошлом году Михаил Юровский (сын) дирижировал Симфоническим оркестром студентов Московской консерватории, исполняющим симфонию № 4 до мажор Владимира Юровского-старшего, а также Первый концерт Шостаковича и сюиту к балету Бартока. На следующем выступлении, прошедшем в апреле этого года, за пультом Симфонического оркестра Московской консерватории и женской группы Камерного хора Московской консерватории был Дмитрий Юровский (внук), а со сцены звучала трагическая поэма «Отелло», написанная его дедом. На третьем концерте прозвучит музыка к балету «Алые паруса», написанному Владимиром Юровским-старшим, точнее художественно-музыкальная композиция по нему. Текст читает Чулпан Хаматова. А дирижирует художественный руководитель Государственного академического симфонического оркестра РФ им. Е.Ф. Светланова и главный дирижер Лондонского филармонического оркестра Владимир Юровский (внук).
Вот что он рассказал сочинении своего деда:
«Балет «Алые паруса» – одновременно наша семейная легенда и неотъемлемая часть истории советской/российской культурной жизни прошлого столетия. Начатый композитором моим дедом как романтическое объяснение в любви своей молодой жене весной 1941 года, накануне начала Великой отечественной войны, продолженный уже в первые ее месяцы войны под «аккомпанемент» германских бомб, сброшенных на Москву, законченный и впервые поставленный труппой Большого театра в эвакуации, в Куйбышеве в декабре 1942 года, он стал символом веры в мечту, во всепобеждающую силу фантазии и любви, а также надежды на лучшую жизнь, на победу. Уже после войны балет был восстановлен на сцене филиала Большого театра и многие годы оставался в его репертуаре. Несмотря на то, что я вырос на семейных историях вокруг этого балета, с самой музыкой его мне удалось познакомиться только в 12-летнем возрасте, когда отец
продирижировал премьерой новой постановки балета в МАМТ имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко в 1984 году. Приблизительно в то же время появилась и новая постановка «Алых парусов» в Детском музыкальном театре Натальи Сац. До сих пор помню ощущение чуда, возникшее у меня при первых звуках Пролога. Мне казалось, что музыка, о которой мне столько рассказывали родители (полной записи балета не существовало, а ознакомиться с музыкой по партитуре или клавиру в 12 лет я еще не умел), могла быть только и именно такой – романтичной, страстной и искренней. Многое изменилось с тех пор, но мне кажется, что, как не устаревает и литературный первоисточник постановки – феерия Александра Грина «Алые паруса», так и эта замечательная музыка, рожденная настоящим чувством, не может не оставить равнодушным и сегодняшнего слушателя».
Концерт состоится 5 июля в 19 часов в Большом зале московской консерватории.