Франческа Аспромонте. Восходящая звезда оперного искусства на московской сцене

6 июн. 2019 г. в 21:32
2121
 
Франческа Аспромонте. Восходящая звезда оперного искусства на московской сцене

Концертное агентство «Русконцерт» и Итальянский институт культуры в Москве в очередной раз преподнесли меломанам столицы большой сюрприз, пригласив молодую итальянскую певицу-сопрано Франческу Аспромонте в сопровождении оркестра Pratum Integrum – нашего главного ансамбля по части исполнения старинной музыки. В результате – бурные овации, три выхода «на бис» и предвкушение новых концертов. Правда уже сейчас понятно, что следующего визита Франчески в Москву придется подождать: в ее плотном расписании на этот год Москвы пока нет. Из столицы певица отправилась во Францию, где 5 июня пела Генделя и Джеминиани, менее известного у нас барочного композитора. А в августе певицу ждут в Швеции. И там снова – Гендель, правда на этот раз его большая, в трех действиях, опера «Ариодант». Надеемся, что и к нам она когда-нибудь «приедет».

А в своем премьерном для московской публики концерте Аспромонте исполнила восемь арий из опер «Альцина», «Ринальдо», «Ксеркс» Генделя и его же кантаты «Покинутая Армида», а также спела партию Альцины из «Неистового Роланда» Вивальди.

Франческе пророчат головокружительную карьеру, и тем приятнее, что она нашла время для выступления в московской консерватории. Биографию певицы легко найти в интернете. Стоит обратить внимание, что ее педагогом в римской Академии святой Цецилии, была Рената Скотто, которая тратит время и силы только на самые выдающиеся голоса.

И второе обстоятельство творческой биографии Аспромонте, которое заслуживает внимания, поскольку выделяет певицу из все разрастающейся группы барочных певцов, – это участие в Европейской барочной академии в Амброне. Там ежегодно отбирают талантливую молодежь, с которой корифеи-барочники сначала несколько недель репетируют, а потом везут в мировое турне. Подобный опыт трудно переоценить.

Но вернемся к концерту в Большом зале консерватории 29 мая. После того, как Pratum Integrum стартовал с концертом Вивальди соль минор, RV 157 на сцену вышла миниатюрная красавица в струящемся серебристом платье. Под стать наряду оказался и голос – сверкающий, пластичный и свободный. Франческа невероятно хороша собой, и уже одного ее внешнего вида достаточно, чтобы завоевать любовь публики. Она органична, естественно двигается и, говорят, не упускает момента, чтобы не сделать несколько изящных танцевальных па или сыграть на гитаре и тамбурине, не прерывая пение. В какой-то момент даже показалось, что солнечный свет и энергия, исходившие от певицы и осветившие все уголки зала, помешают ей сыграть роли мрачных и мстительных цариц и волшебниц Генделя и Вивальди, но актерское мастерство и безупречный вокал взяли свое. А кроме того, как пишет зарубежная пресса, в частности Sunday Тimes, и похоже, не преувеличивает, Аспромонте отличается «чутким отношением к текстам арий», что помогает ей наполнить подлинным чувством «даже аллегорические фигуры оперных прологов». И все-таки мы не теряем надежды, что не смотря на увлеченность барочной музыкой и верность ей, певица порадует своих поклонников колоратурными ариями Моцарта, Россини и других композиторов. Ей безусловно пошли бы искрометные и легкие героини оперы-буффа, мюзикла и оперетты.

И еще одно качество Франчески Аспромонте, которое трудно было не заметить на концерте: дива исключительно доброжелательна и внимательна к советам партнеров. Вот что увидели мы: каждый «бис» Франческа обсуждала с концертмейстером Pratum Integrum Сергеем Фильченко, точнее, спрашивала совета и радостно соглашалась на предложения маэстро. А вот что рассказал о подготовке к концерту художественный руководитель оркестра Pratum Integrum Павел Сербин: «Когда мы предложили певице собрать программу из колдовских арий, она обрадовалась и увлеклась. И постепенно ей покорились и разгневанная Альцина, и мстительная Армида из оперы Генделя, и другая Армида из его кантаты, умоляющая богов, избавить ее от чувства любви».

В концерте «Волшебный мир музыки» было много «фишек», усладивших души, уши и глаза меломанов. И одной вишенкой на торте стало прекрасное соло на клавесине профессора, педагога гнесинской десятилетки и консерватории Ольги Мартыновой, завершившее арию Армиды.

Итак, действо, организованное «Русконцертом» в Большом зале консерватории, удалось, как и следующее – 6 июня, «Шедевры русских композиторов», на котором прозвучали Чайковский и Рахманинов в исполнении Тульского филармонического симфонического оркестра. А дальше мы, следящие за афишей «Русконцерта», готовимся слушать 12 июня в День России очень летнюю программу «Лучшие вальсы мира» в исполнении Государственного симфонического оркестра «Новая Россия», художественный руководитель – Юрий Башмет, дирижер – Денис Власенко.

А затем 13 июня все тот же «Русконцерт» представит «Шедевры Никколо Паганини. Римские каникулы». Играет Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана, дирижирует Александр Соловьев, соло на скрипке Александр Тростянский.