Бах и две барочных флейты встретятся 25 ноября в Малом зале «Зарядье». На одной из них играет известный венгерский флейтист Бенедек Чалог. И он приглашает москвичей на свой концерт. «Мне не терпится услышать, как они будут звучать в роскошной акустике “Зарядья”! Московской публике мы собираемся представить программу из сонат Баха и произведений, авторство которых не подтверждено, но это чудесная музыка! Мы будем стараться играть так, чтобы сам Бах, будь он в зале, остался доволен».
Вторая флейта в руках Ольги Ивушейковой, Россия. А бассо-континуо на клавесине исполнит Александра Коренева. Бассо-континуо, он же цифрованный бас или генерал-бас – исполнительская традиция эпохи барокко. Один голос в ансамбле инструментов, чаще всего – нижний исполнялся на духовом или струнном (виола да гамба, виолончель, фагот, флейта), клавишный или лютневый дублировал ту же мелодию, но не «дословно», а в общих чертах. В нотах партия-аккомпанемент обозначалась цифровой записью, подразумевавшей, что ее исполнитель будет импровизировать.
Ольга Ивушейкова – солистка оркестра Pratum Integrum, доцент Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского. Ведет активную концертную деятельность в России и за рубежом. В числе ее партнеров: Александр Рудин, Яков Кацнельсон, Алексей Уткин, Татьяна Гринденко, Алексей Любимов, Феликс Ренггли, Паоло Грацци, Виланд Кейкен.
Александра Коренева – окончила Московскую государственную консерваторию им. П.И. Чайковского и там же аспирантуру по специальностям клавесин, исторические клавишные инструменты, фортепиано. С 2008 года – ведет классы по клавесину, хаммерклавиру, камерному ансамблю и искусству континуо. Лауреат I премии и приза зрительских симпатий Международного конкурса «Austria Barock Akademie» (Гмунден, 2004). В 2007 удостоена премии «Молодые таланты России». Участвовала в фестивалях «Декабрьские вечера Святослава Рихтера» (Москва), «Gergiev-fest» в Миккеле (Финляндия), Mustonen-fest (Эстония) и многих других.
Бенедек Чалог специализируется на музыке барокко и раннего классицизма. Постоянный участник фестивалей старинной музыки в Париже, Инсбруке, Утрехте, Брюгге, с 1992 по 2007 год преподавал в Будапеште и Лейпциге – Высшая школа музыки и театра им. Ф. Мендельсона, сейчас – в Музыкальной академии Быдгощи (Польша). Музыкант записал 12 альбомов для немецких, бельгийских и венгерских лейблов.
На вопрос «что побуждает музыкантов в XXI веке играть барочную музыку на старинных деревянных флейтах?», Чалог отвечает: «Конечно же они и звучат тише и уступают современным флейтам в техническом отношении. Будь у Баха такие флейты, как в наши дни, он был бы счастлив! Но я убежден, что деревянные флейты в баховской музыке идеальны и превосходят современные золотые и серебряные инструменты, при всем к ним уважении. У деревянной флейты звук теплый, мягкий, нежный. Она способна выразить тысячи оттенков piano и pianissimo! Наши с Ольгой Ивушейковой инструменты – точные копии флейт баховских времен. Они сделаны из пород тропических деревьев. У них богатый и очень нежный звук».
В концерте два отделения по 40 минут каждое. Начало – в 19 часов.
Билеты – в кассах концертного комплекса «Зарядье», а также по ссылке.