«Танцы на пуантах» – так назвала свой сольный концерт Лада Лабзина, известный органист и хранитель органа зала «Зарядье».
Легендарный американский саксофонист Ли Кониц утверждал, что «джаз определенно вышел из Баха, в музыке которого присутствуют все, что составляет суть и основу джаза, включая свинг». Вот и получается: первым в истории джазменом был Иоганн Себастьян Бах, который часами блистательно импровизировал на органе. И кто знает, живи мэтр в наше время, возможно джазовый репертуар органистов был бы так же обширен, как и барочный.
«А пишут ли сейчас музыку в стиле джаз специально для органа?», – таким вопросом задалась Лада Лабзина. И сама же нашла ответ на него: «Пишут, и не мало». Органистка собрала подобные оригинальные пьесы, созданные композиторами XX века, и сыграет их 17 декабря в первом отделении концерта. И вы сами убедитесь, насколько органично и современно голос короля инструментов звучит в регтаймах, негритянских спиричуэлс и французском вальсе-мюзете.
В первом отделении концерта прозвучат известные и самые любимые сочинения Баха прелюдия ля минор, трио-соната ре минор, фуга ля минор, хоральная прелюдия «Aus der Tiefe rufe ich…» и пассакалия до минор.
Второе отделение концерта – квинтэссенция джазовой классики и современных пьес для органа. Мы услышим три хоральные прелюдии в джазовом стиле («Христос лежит на ложе смерти» и др.), написанные профессором Высшей школы церковной музыки Галле (Германия) Фолькером Бройтигамом; органную «Пастораль» английского органиста и композитора Уильяма Ллойда Уэббера (отца автора знаменитых мюзиклов Эндрю Ллойда Уэббера); прелюдию из сюиты «Джаз на пуантах», выдающегося американского джазмена, композитора и пианиста Дэйва Брубека в обработке Лады Лабзиной; церковное танго в стиле «босса-нова» швейцарского органиста и композитора Ги Бове; три очаровательные органные пьесы Жульена Бре из цикла «Образы Парижа»; две джазовые пьесы польского композитора Даниеля Садовски; скетчи на негритянские спиричуэлсы венгра Десо и настоящий регтайм Root Beer Rag популярного хитмейкера 1980–1990-х годов Билли Джоэла.
Лада Лабзина не согласна с мнением, что орган – не джазовый инструмент: "Среди профессиональных органистов немало тех, кто владеет джазовой стилистикой и с удовольствием играют джаз – американка Рода Скотт, например, или Дэвид Тим из Германии. Звучание органа великолепно сочетается с звучанием саксофона. В Европе, в Америке в конце церковных служб часто устраиваются джазовые концерты на органе. В нашей стране с 2004 года проводится фестиваль Jazz & Pipe Organ («Джаз и духовой орган»)".
Программа концерта будет исполнена на цифровом органе Viscount. Это портативный электронный клавишный музыкальный инструмент, акустическим аналогом которого является духовой.
И так, орган и джаз, джаз и орган в гармоничном сочетании звуков в Малом зале «Зарядье». Начало в 19 часов. Два отделения. Билеты по очень доступным ценам на сайте по ссылке
Для справки
Лада Лабзина – лауреат международных конкурсов, участница фестивалей «Джаз на большом органе» и «Фрау Орган» в Челябинске, в Мариинском театре и Московском Пасхальном. C 2009 года была музыкальным руководителем Государственного Большого концертного зала им. Салиха Сайдашева (Казань), в 2011 году играла в кирхе норвежского поселка Лонгиербюен на Шпицбергене. С 2013 года – художественный руководитель Международного фестиваля духовной музыки «Музыка веры» в Казани. С 2019 года – хранитель концертного органа зала «Зарядье».