Память места. Новый проект Марины Брусникиной

21 мая 2019 г. в 17:03
2872
 
Память места. Новый проект Марины Брусникиной

Московский Художественный театр имени А.П. Чехова представляет новый проект – «Память места», посвященный истории и традициям МХТ. Традициям, которые зарождались как смелый эксперимент. Истории, сложившейся из проб, поисков, открытий.

Автор и режиссер проекта Марина Брусникина поделилась планами:

«Художественный театр начинался как театр новаторский. 120 лет назад все было впервые – формирование нового типа актера, тонко передающего психологию героя, создание актерского ансамбля и атмосферы действия, реформа репертуара, круг собственных тем, целенаправленное привлечение молодых авторов. Сегодня пьесы, написанные специально для Художественного театра Чеховым, Горьким, Булгаковым, – классика мировой драматургии. Система Станиславского, разработанная им в первое десятилетие существования МХТ, – одна из основных теорий сценического искусства для всего мира. Спектакли, вызывавшие горячую полемику век назад, стали легендами и считаются непревзойденными образцами. «Память места» – попытка проследить и разобраться, как новаторство становится традицией. В последние годы в практику МХТ вошли читки произведений современных драматургов, а теперь мы хотим познакомить широкий круг зрителей, особенно молодежь, с малоизвестными сейчас, но очень значимыми для становления МХТ пьесами».

 

МХТ сообщает о ближайших читках:

«Начнем мы 1 июня с пьесы, которой в 1898 году открывался Художественный театр, – с легендарного «Царя Федора Иоанновича» Алексея Толстого. Тогда же театральный критик Николай Эфрос писал: «Я имел много случаев убедиться, что знают «Царя Федора» мало, вернее, совсем не знают этого шедевра нашей драматургии, — и даже такие люди, которые весь свой век вертятся около театра». Что уж говорить о современном зрителе!».

В следующий раз, 23 июня, мы представим публике пьесу Гауптмана «Ганнеле», которая должна была стать первой современной драмой на сцене Художественного театра в начале прошлого века, но была запрещена церковной цензурой. Ждем вас на наших театрализованных читках!»

Пьесу «Царь Федор Иоаннович» прочтут артисты Эдуард Чекмазов, Павел Ворожцов, Алексей Кравченко, Александр Семчев, Евгений Киндинов, Валерий Трошин, Армэн Арушанян, Янина Колесниченко, Ольга Литвинова, Ксения Теплова, Иван Дергачев, Антон Ефремов, Дмитрий Чеблаков, Даниил Феофанов, Владимир Любимцев, Алена Хованская, Анастасия Скорик, Вероника Тимофеева, Мария Сокольская.

Автор проекта и режиссер – Марина Брусникина

Художник – Александр Боровский

Музыкальное оформление – Алена Хованская

Начало в 19 часов на Малой сцене.

 

Также МХТ имени А.П. Чехова продолжает цикл лекций по истории Художественного театра.

Ближайшую, 29 мая на Новой сцене прочтет Анатолий Смелянский. Тема выступления – «Художественный театр: два Олега (сравнительное жизнеописание)».

Олег Ефремов и Олег Табаков вели Художественный театр в общей сложности около полувека. И сорок из них лектору довелось работать рядом с мастерами. Анатолий Смелянский был завлитом, заместителем худрука театра, проректором и ректором мхатовской школы. При этом всегда оставался театральным критиком, историком театра и мемуаристом, отсюда его возможность выступать в жанре «сравнительное жизнеописание».

Лекция пройдет 29 июня на Новой сцене МХТ, начало в 19 часов.

Стать слушателем можно, прислав запрос на адрес: zritel@mxat.ru. В письме необходимо указать свою фамилию. Количество мест ограничено.

Справка

Анатолий Смелянский – историк, исследователь театрального искусства. Окончил педагогический институт в Горьком в 1966 году и сразу стал заведующим литературной частью Горьковского ТЮЗа. Одновременно печатался как театральный критик и историк театра. В 1975 году приглашен в Москву заведовать литературной частью Театра Советской армии. А спустя пять лет пришел в Художественный театр, с 1987 года – преподает в Школе-студии МХАТ. Автор книг и статей о русском театре, один из первых исследователей творчества М.А. Булгакова, основатель издательства «Московский Художественный театр».