Театр в 19-м году. Чего ждать?

29 янв. 2019 г. в 16:11
1684
 
Театр в 19-м году. Чего ждать?

 

Продолжение обзора об актуальной жизни московских (и не только) театров.

 

 

 

В БДТ выходит «Аустерлиц»

Для Второй сцены БДТ им. Г.А. Товстоногова (Каменноостровский театр) петербургский режиссер Евгения Сафонова поставила спектакль по роману Винфрида Зебальда «Аустерлиц». Для не читавших роман: он не про город, хотя без упоминания о нем тоже не обошлось. Жак Аустерлиц, историк архитектуры из Лондона, ради спасения от фашистов еще ребенком вместе с тысячами еврейских детей был вывезен в Англию. Спустя много лет он узнает, что вырос в приемной семье под вымышленным именем. Ученый отправляется на поиски «потерянного времени». Рассматривая архивные фотографии, листая подшивки газет, вникая в чужие воспоминания и без конца переезжая от места к месту, где бывали его настоящие родители, герой посещает дома и гостиницы, в которых, как он предполагает, они останавливались, разговаривает с их знакомыми. Поиски продолжаются 30 лет и сами по себе превращаются в еще одну параллельную, придуманную жизнь. Жизнь семьи, которую нацизм стер с лица земли.

Евгения Сафонова так «понимает» свою задачу:

«Работая над постановкой, мы размышляли о том, что человек помнит, а что забывает, почему исторические трагедии и катастрофы со временем становятся непонятыми и забываются, как все это сказывается на человеческих биографиях и проблемах самоидентификации».

В создании спектакля участвовали: композитор Владимир Раннев, видеохудожник Михаил Иванов, художник по костюмам Илария Янкина и артисты Алена Кучкова, Александра Магелатова, Василий Реутов, Мария Сандлер, Алексей Фурманов.

Ближайшие спектакли 30 января, 5 и 6 февраля, 15 марта.

 

В театре им. Маяковского дают Радзинского

 

Не дотошного историка, каким мы видим писателя в последние, как минимум, лет 15, а тонкого знатока загадочных и одиноких женских душ, известного по пьесам, отшумевшим в 60–80-х годах прошлого века. «104 страницы про любовь», «Она в отсутствии любви и смерти», «Я стою у ресторана» и др. «Реанимируют», то есть в буквальном смысле слова – возвращают к жизни пьесу 1965 года «Снимается кино». Почему именно её, «зарытую» глубже остальных произведений раннего Радзинского? Возможно, потому что, снова пришло время снимать фильмы и спектакли во всех значениях этого слова. На заседании Политбюро ЦК КПСС в 1966 пьесу назвали «ублюдочной» и забыли на полвека.

Над постановкой работает режиссер Юрий Иоффе:

«Кино ведь снимают по-разному: сначала работают в павильоне день за днем, а потом останавливают съемку и тоже снимают, в смысле забывают. В центре сюжета –история молодого подающего надежды режиссера, который изначально пытается преодолеть творческий кризис и сделать стоящее кино. В процессе работы он понимает, что его застиг кризис не только и не столько творческий, сколько жизненный, что кино нужно снимать совершенно про другое...».

В ролях Алексей Фатеев, Наталья Коренная, Людмила Иванилова, Зоя Кайдановская и др.

Премьера состоится 16 февраля.

 

Ульф Старк в Белой комнате РАМТа

Новый спектакль для детей называется «Умеешь ли ты свистеть, Йоханна?». Перевод одноименной повести шведского писателя сделала Ольга Мяэотс.

Режиссер Александра Толстошева убеждена:

«Каждый, кто хоть раз бывал на чердаке, точно знает, что это место особенное! Любое воспоминание, даже полустертое из памяти, там становится в тысячу раз реальнее. И неважно, сколько лет тому, кто туда забрался... Перед нами – простая и в чем-то наивная история про мальчика, которому понадобился дедушка, и мальчик его он нашелся».

Постановкой открывается проект «Белая комната – подросткам». Действующие лица и исполнители Берра – Георгий Гайдучик, Ульф – Владимир Зомерфельд, Нильс – Юрий Григорьев, также в спектакле заняты Владимир Василенко, Татьяна Курьянова, Наталья Платонова и Андрей Сорокин.

Ближайший спектакль 22 февраля

 

Другой Чехов

Не Антон Павлович, а его племянник Михаил – режиссер и актер, а также его жена Ольга станут героями новой постановки Юрия Грымова в театре «Модерн». Автор пьесы «Ничего, что я Чехов?» Екатерина Нарцизова-Шипунова обратилась к биографии этих выдающихся деятелей сцены потому, что их имена окутаны мифами, а судьбы пересекаются с легендарными Ольгой Книппер-Чеховой, Константином Станиславским, Евгением Вахтанговым, Мэрилин Монро и другими.

Юрий Грымов рассказал, что

«… Давно хотел снять фильм или поставить спектакль о непостижимой профессии – актер. Очень амбициозная задача – есть опасность перейти в лживый пафос или не сказать ничего. Но мы решились на этот шаг. И удивительным образом личности главных героев переплетаются с сильными мира сего – даже с такими монстрами как Гитлер и Берия».

Эта постановка об особом человеческом состоянии – состоянии актера, когда театр становится смыслом существования, а человек перестает принадлежать себе, а всецело подчиняется искусству…

Премьера 8 февраля.

 

Людмила Привизенцева