​​​​​​​Лукас Генюшас, Андрей Гугнин, Вадим Холоденко и другие музыканты в залах Московской консерватории в первую неделю октября

.
Поделиться
Лукас Генюшас, Андрей Гугнин, Вадим Холоденко и другие музыканты в залах Московской консерватории в первую неделю октября

1 октября, в Международный День Музыки, в Большом зале консерватории известные пианисты, представители прославленной школы Веры Горностаевой, выйдут на сцену с музыкальными приношениями Учителю. Такой концерт в день рождения прославленной артистки стал традицией еще при жизни Веры Васильевны. Выбор среди желающих выступить каждый раз сделать нелегко, ведь среди воспитанников педагога более пятидесяти лауреатов международных музыкальных конкурсов.

«У сильного, яркого, талантливого педагога всегда будет яркий класс. Я знаю много замечательных пианистов, учившихся у Веры Васильевны, и все они отличаются друг от друга. Однако есть константы характера, объединяющие эти разные индивидуальности. И главная – фанатичная преданность музыке и профессии. Вера Васильевна приучила нас к мысли, что для реализации в своем деле, артисту необходимо быть упорными и трудоголиками. Вот мы все такими и стали», – говорит Андрей Гугнин, лауреат специального приза критиков «За творческую зрелость и артистическую неординарность» XVI Международного конкурса им. П. И. Чайковского.

Педагогическая деятельность Веры Горностаевой началась очень рано, в 25 лет она уже преподавала в одной из московских ДМШ, затем вела класс фортепиано в Государственном музыкально-педагогическом институте им. Гнесиных (1954–1959). Все коллеги отмечали ее широкий кругозор, умение видеть перспективу развития каждого ученика, организовать тщательную работу над деталями, не приглушающую, однако, инициативу и индивидуальность будущего музыканта, и, главное, творческий подход в интерпретации произведений, проходимых со студентом, в соединении с безупречным вкусом, чувством меры. С 1959 года Вера Горностаева работала на кафедре специального фортепиано Московской консерватории, в 2007 году стала ее руководителем.

В концерте, посвященном Вере Горностаевой, участвуют молодые музыканты, чья игра открывает новые горизонты в искусстве Андрей Гугнин, Вадим Холоденко, Лукас Генюшас, Полина Осетинская, Дарья Петрова, Максим Филиппов, Екатерина Ганелина. Также к ним присоединится выдающаяся певица, сопрано Хибла Герзмава.

Начало концерта в 19 часов, место проведения – Большой зал Консерватории.

 

3 октября в Московской консерватории празднуют 145-летие со дня основания класса арфы. И этому событию посвящен концерт в Малом зале. На его сцену выйдут известные столичные арфисты Анастасия Алферова, Татьяна Емельянова, Элина Моруз, Ника Рябчиненко, Лилиана Сафиханова, Мария Федорова, Олеся Худолей, флейтисты Мария Алиханова и Ева Бреннер, а также Камерный оркестр ФИСИИ под управлением дирижера Олега Худякова. В программе – концерты для арфы с оркестром Баха, Моцарта и Глиэра.

Класс арфы в консерватории открылся в начале 1870 года. Первой выпускницей-арфисткой была Е. Дмитриева, которая окончила Московскую консерваторию в 1880 году, еще при жизни Н.Г. Рубинштейна. Первыми профессорами по классу арфы стали К.А. Эрдели и М.А. Корчинская, ученицей которых является великая русская арфистка, народная артистка СССР, лауреат государственной премии, солистка Большого театра, также профессор Московской консерватории Вера Георгиевна Дулова. Будучи блестящей арфисткой с огромным сольным репертуаром, она вела плодотворную педагогическую деятельность. Многие ее ученики стали лауреатами арфовых международных конкурсов, работают в лучших оркестрах в нашей стране и за рубежом и продолжают педагогические традиции русской арфовой школы.

Начало концерта в 19 часов, место проведения – Малый зал Консерватории.

5 октября Малый зал консерватории приглашает в 14 часов на концерт-презентацию сборника «Музыка М. И. Глинки в зеркале органной интерпретации», вышедшего к 215-летию со дня рождения композитора. В уникальной программе концерта вы услышите органные сочинения, так или иначе связанные с творчеством великого Глинки, начиная с органных переложений его пьес, осуществленных Д. Диановым и В. Агафонниковым, и заканчивая собственными оригинальными опусами Л. Бобылева и Д. Дианова, вдохновленными творчеством Глинки. В конце сборника помещены коллективные вариации В. Шебалина, А. Эшпая, Р. Щедрина, Д. Шостаковича и Д. Кабалевского на тему песен Вани из оперы «Иван Сусанин» в транскрипции для органа Д. Дианова. Программу представят органисты Дмитрий Дианов, Александра Максимова, Олеся Кравченко, Владимир Скоморохов, Екатерина Белова. Также в концерте примут участие Ирина Якубовская (сопрано), Ангелина Антонова (флейта) и Эльмира Хечикян (скрипка).

Обратите внимание, это дневной концерт, его начало в 14 часов.

Несколькими часами позже 5 октября в Малом зале консерватории открывается серия концертов к 70-летию Александра Мндоянца – пианиста, педагога, заслуженного артиста России, лауреата V Международного конкурса пианистов им. Вана Клиберна. В исполнении юбиляра прозвучат сочинения Моцарта. В дуэте с ним выступят скрипач, профессор Александр Винницкий и пианист Никита Мндоянц. Вместе с отцом он исполнит одно из самых популярных произведений Шуберта, фантазию фа-минор для фортепиано в 4 руки.

9 октября серия концертов, посвященных 70-летию Александра Мндоянца, продолжится смотром нынешних учеников юбиляра.

Свои взгляды на миссию педагога он сформулировал так: «Я стараюсь во всем добиваться максимального качества. Не терплю халтуру, особенно если она является результатом недоработки или просто лени. Никогда не ругаю ученика за недостаток дарования. Степень дарования у всех разная. Есть очень талантливые ребята, которые схватывают все моментально, пропускают через себя и выдают уже как «свое». Другим необходимо больше времени для освоения материала. С ними приходится заниматься более интенсивно и проявлять больше терпения. У каждого ученика рояль звучит по-своему. Это как тембр голоса, который у каждого свой. Бывает, что у кого-то звук хуже из-за неправильного прикосновения к клавишам, в этом случае приходится переучивать».

30 октября в приношении Мастеру участвуют его коллеги и друзья, пианисты Екатерина Мечетина, Юрий Богданов, Арсений Тарасевич-Николаев, а также Государственная капелла Москвы им. В. Судакова. Все концерты в честь 70-летию Александра Мндоянца пройдут в Малом зале московской консерватории, начало в 19 часов.

 

Рахманиновский зал консерватории приглашает 6 октября на концерт абонемента № 45 «Музыкальный парнас». В программе – произведения гениального Вивальди и его не менее выдающихся современников Баха и Перголези. А исполнит эту вечную музыку ансамбль «Telemann consort», под руководством флейтиста Валерия Прошутинского. Коллектив основан в 1990 году. И с первых дней существования он заявил о стремлении соединить традиции европейского музицирования с виртуозностью русской исполнительской школы. За годы выступлений ансамбль объездил почти всю Россию, неоднократно выступал за рубежом, привлекал к содружеству известных исполнителей старинной музыки. Валерий Прошутинский стал инициатором крупных фестивалей, таких как «Окно в Швейцарию», где шедевры его любимца немецкого композитора XVII–XVIII века Георга Телемана мирно «уживались» с авангардом XXI века.

В программе «Вивальди и его современники» примут участие певица Светлана Сумачева, гобоист Михаил Штанько, фаготист Александр Посикера, исполнительница на старинной мандолине Екатерина Мочалова, а также скрипач Глеб Прошутинский – продолжатель музыкальной династии.

Начало концерта 6 октября в 19 часов, место проведения – Рахманиновский зал Консерватории.

 

7 октября в Малом зале консерватории выступит с сольным концертом пианист Филипп Копачевский. Еще летом публика активно «болела» за исполнителя на конкурсе Чайковского, теперь мы услышим его в программе из сочинений Шопена. Полонезы, ноктюрны, вальсы, скерцо №2, колыбельная, фантазия-экспромт – праздник для души и слуха меломанов, любящих романтику.

Сам музыкант убежден: «Музыка всегда актуальна. Более того, музыка – искусство субъективное и меняется в зависимости от различных факторов, в том числе исторических. А кроме того, она – универсальна. Как и раньше, сейчас публика по-прежнему приходит в зал, чтобы получить впечатления, эмоции, забыть о проблемах повседневности. И так будет и в XXII, и в XXIII веках, всегда».

С этой мыслью Филиппа Копачевского, выпускника Московской консерватории по классу С.Л. Доренского, трудно не согласиться, как и с его утверждением: «Понять классическую музыку не сложно. Нужно только захотеть этого и прислушаться».

 

Сольный концерт Филипа Копачевского начнется в 19 часов в Малом зале московской консерватории.

Читайте по теме

facebook youtube telegram ВКонтакте