Обзор июньской афиши Московской филармонии

28 мая 2019 г. в 13:09
1812
 
Обзор июньской афиши Московской филармонии

В афише Московской филармония концерты для поклонников разной музыки – популярной, легкой, сложной. И более того, программы некоторых концертов формируют сами зрители. А почему бы и нет?

«Мама, я меломан» – один из новых абонементов. Первые его концерты прошли в сезоне 2017/2018. При подготовке к ним заведомо разрушались каноны: что слушать – выбирали зрители, и программа составлялась на основании их заявок, а потом окончательно утверждалась онлайн-голосованием. Вторая неожиданность – начало концерта. Зал им. Чайковского встречает гостей к 22 часам вечера, когда большинство концертных и театральных площадок пустеет. Места в зале, вопреки названию абонемента, занимают не только «дети», но и их родители. Начинание оказалось востребованным, поэтому и было продлено на нынешний сезон. Снова – аншлаги, значит, билеты на следующий сезон – уже в продаже. А последний концерт абонемента 2018\2019 прошел 25 мая. Вел его Дмитрий Губерниев: еще один сюрприз от цикла «Мама, я меломан». Лекцию перед концертом читала Оксана Сурнина. Прозвучали самые известные части сложных классических произведений, а именно, вторая часть, Allegretto, из симфонии № 7, Людвига ван Бетховена, третья часть симфонии № 9 «Из Нового света», Антонина Дворжака, первая и вторая части концерта для виолончели с оркестром ми минор Эдуарда Элгара, а также полонез из «Евгения Онегина» Петра Ильича Чайковского и лезгинка Арама Хачатуряна из «Гаянэ». Музыку исполнял Академический симфонический оркестр Московской филармонии, дирижер – Димитрис Ботинис, солист – Александр Рамм (виолончель).

Ближайший концерт цикла в октябре, когда стартует сезон 2019\2020. Программа будет объявлена после голосования зрителей на сайте meloman.ru.

 

«Музыкальные путешествия» бывают двух видов. Все зависит от того, кто за кем едет. Не каждый зритель может позволить себе отправиться другую страну за музыкантами на концерт или спектакль. Музыке проще перелетать через океаны и континенты. По этому принципу и составлена программа четырех тематических концертов, которые дает Академический симфонический оркестр Московской филармонии, дирижер – Алексей Рубин. Первый состоится уже 31 мая и посвящен творчеству композиторов из стран Северной и Южной Америки – США, Аргентины, Мексики. Будут исполнены симфония № 9, «Из Нового света» Антонина Дворжака, «Кубинская увертюра» и фантазия на темы из оперы «Порги и Бесс» для скрипки с оркестром Джорджа Гершвина, а также версия для скрипки с оркестром танго Карлоса Гарделя «Por una Cabeza», звучащая в фильме «Запах женщины», и чувственный нежнейший и стремительный танец № 2 мексиканца Артуро Маркеса.

Следующий концерт этого абонемента пройдет 12 июня, в День России, будет российская программа – Рахманинов и Чайковский. На третьем, 17 июня, прозвучат произведения немецких композиторов Брамса и Бетховена. А завершатся музыкальные путешествия 25 июня во Франции под музыку великих Клода Дебюсси и Гектора Берлиоза, а также Фридерика Шопена, который провел в Париже много лет, где и представил в городе в 1830 году свой Первый фортепианный концерт.

 

«Истории с оркестром» – просветительская программа концертного зала им. П.И. Чайковского. На этот раз дирижирует и рассказывает о музыке Владимир Юровский. В июне Государственный академический симфонический оркестр России им. Е.Ф. Светланова представит цикл из трех «Историй с оркестром». По сути, этот авторский абонемент Владимира Юровского, дает редкую возможность не только услышать идеально выстроенные программы, но и узнать много нового о музыке от самого маэстро. Концерты объединяют известные сочинения и репертуарные раритеты. Первый пройдет 5 июня. На нем исполнят симфонические произведения – «Живопись» Эдисона Денисова и «Ноктюрны» Клода Дебюсси, две фортепианные пьесы Модеста Мусоргского и одну классика немецкого послевоенного авангарда Бернда Алоиса Циммермана для маленького оркестра «Тишина и обратный путь». Солист – главный бас России Ильдар Абдразаков.

На концерте 7 июня мы услышим сюиты Максима Шебалина из музыки к трагедии А.C. Пушкина «Каменный гость», Альфреда Шнитке к телефильму «Маленькие трагедии» и оперу «Скупой рыцарь» Сергея Рахманинова – в концертном исполнении с солистами

Сергеем Лейферкусом (баритон), Всеволодом Гривновым (тенор), Андреем Батуркиным (баритон), Максимом Пастером (тенор).

Не менее уникальна и программа концерта 9 июня, который завершает абонемент «Истории с оркестром». В ней еще одна мировая премьера. Государственный академический русский хор имени А.В. Свешникова и солисты исполнят

– «Сказание о пугачевском бунте» Юрия Буцко для чтеца, солистов, хоров, оркестра и органа и сцены из оперы Модеста Мусоргского – «Борис Годунов» в редакции 1869 года

 

Николай Луганский – очень глубокий и разносторонний пианист, которого называют одним из самых «романтических героев» современной фортепианной игры, выступает 30 мая в зале им. Рахманинова Филармонии-2. Пианист сотрудничает с крупнейшими симфоническими оркестрами, среди которых – Королевский оркестр Концертгебау, Симфонический оркестр Парижа, Лондонский симфонический оркестр, Халле (Манчестер), Дрезденский филармонический оркестр и другие.

30 мая Николай Луганский останется один на один с залом и сыграет фортепианные произведения Клода Дебюсси и Александра Скрябина.

Вадим Эйленкриг – известный российский трубач, педагог, телеведущий с индивидуальной и очень оригинальной исполнительской манерой. На протяжении 10 лет он оттачивал ее в Биг-бэнде Игоря Бутмана. А затем выпустил один из самых популярных релизов лейбла Butman music. А в 2013 году стал ведущим «Большого джаза» – проекта телеканала «Культура». 1 и 20 июля в зале им. Чайковского музыкант проводит фестиваль современных джазовых музыкантов под названием «Джазовое лето с Эйленкригом», на котором выступят Eilenkrig Orchestra, Вадим Эйленкриг (труба) и Nikolay Moiseenko Quintet, в составе Петр Ившин (ударные), Сергей Гейер (бас-гитара), Лев Трофимов (клавишные), Никита Блинов (гитара), Николай Моисеенко (саксофон).