Театральные премьеры ноября. Часть 1. Гоголь, Кафка и Сорокин на московских подмостках

30 окт. 2019 г. в 16:44
1234
 
Театральные премьеры ноября. Часть 1. Гоголь, Кафка и Сорокин на московских подмостках

Осень – традиционно «премьерное» время для московских (и не только) театров. В ноябре крупные репертуарные центры готовы представить зрителю свои новые спектакли.

Театр им Вахтангова представляет плод сотрудничества с Гёте-институтом: немецкий режиссер Йозуа Резинг адаптирует для сцены повесть Франца Кафки «Превращение». Новелла, которых при жизни Кафки было опубликовано не много, сразу вызвала у публики восторг, смешанный с дискомфортом от непонимания смысла. Загадочную историю коммивояжера, вдруг превратившегося в насекомое, в XX веке пытались интерпретировать не раз, как в театре, так и в кино. Один из относительно недавних примеров: фильм Валерия Фокина с Евгением Мироновым в главной роли.

Сам Кафка как бы подсказывал грядущим постановщикам: «Мне пришло в голову, что художник захочет нарисовать само насекомое. Этого делать не надо, прошу Вас, не надо! Само насекомое изображать нельзя. Его нельзя нарисовать даже на дальнем плане…».

О сложности воплощения одного из самых известных произведений немецкоязычной литературы XX века говорит и сам режиссер: «Наверное, самый важный для меня вопрос, ктó рассказчик в «Превращении»; кто задает перспективу. Некий автор? Или сам Грегор? Какой тогда Грегор: тот самый, что превратился в жука? Или тот, кто рассказывает от его имени, воображая себя Грегором и жуком? Поэтому я для себя называю всех персонажей нашего спектакля «хор Грегора». Как в греческой трагедии, этот хор спрашивает, пытается отвечать, спорит, обвиняет, оправдывает. «Превращение» не говорит нам, где правда, а где ложь. Кафка дает нам всего одну версию большого и странного события, и эта версия то и дело не совпадает сама с собой. В этом заключается главный конфликт и возможность вывести «Превращение» на сцену: люди так и не могут достичь согласия в том, что все-таки произошло и как все было».

Спектакль будет показан 4 и 5 ноября на Симоновской сцене. Автор сценографии – главный художник театра Максим Обрезков. В ролях: Анна Дубровская, Владислав Демченко, Василий Цыганцов, Ася Домская, Анастасия Жданова.

 

6 и 7 ноября театр на Малой Бронной покажет премьерный спектакль, созданный новой командой постановщиков и на новой (временной) площадке Дворца на Яузе. «Норму» по мотивам дебютного романа Владимира Сорокина поставил режиссер Максим Диденко в творческом союзе с Мастерской Дмитрия Брусникина. «Я впечатлен текстом, он как сверло, которое вынимает метафизическую основу русского сознания. Понятие нормы, с одной стороны, статичное, но в то же время текущее: норма постоянно меняется, время течет, жизнь идет, мы меняемся и не замечаем, как нормой становится то, что какое-то время назад было невозможно представить. Русский человек привыкает порой к радикальным и ужасающим вещам, и хочется это исследовать. Этот текст как ребус, который хочется разгадать» – делится режиссер.

Вместе с актерской труппой Бронной и Мастерской Брусникина выступит приглашенный Евгений Стычкин.

 

Первой премьерой сезона Московского театра Олега Табакова станет спектакль по великой пьесе Николая Гоголя «Ревизор». Показ пройдет уже 7 ноября на сцене на Сухаревской. Тандем Сергея Газарова и Александра Боровского во второй раз в истории Табакерки исследует природу одной из главных пьес русского драматического репертуара. Прошлый «Ревизор» Табакерки успел войти в анналы театральной истории, наравне с «Матросской тишиной». Худрук театра Владимир Машков, исполняющий в спектакле роль Городничего, считает, что идея повторного обращения к Гоголю продиктована тем, что «потенциал спектакля был не до конца исчерпан, но это будет уже другой спектакль». О своей работе Сергей Газаров говорит: «Это комедия и всегда останется комедией. Но я хочу рассмотреть и драму умнейшего, страшнейшего человека — Городничего. Как же его обманул двадцатидвухлетний Хлестаков? Хлестаков ведь не врет, это полет фантазии. Хлестаков – это воздух, поэтому он везде. Он не подвластен гравитации. А как это показать? Пластически спектакль сложный. Мы не пользуемся никакими голограммами, поэтому для этого спектакля артистам нужна еще и отличная физическая форма. Но иначе нельзя — не ставить же сегодня «Ревизора» с бородами, пузами и вечно удивленными глазами».

В спектакле заняты актеры театра: Владимир Машков, Владислав Миллер, Сергей Угрюмов, Александр Марин, Виталий Егоров, Сергей Беляев/Александр Воробьев, Александр Фисенко, Яна Сексте, Наталия Качалова/Юлиана Гребе и другие.