В московском Театре им. Ермоловой 15 ноября на новой сцене состоится премьера спектакля "Светит, да не греет". Режиссером-постановщиком спектакля выступил Филипп Гуревич.
Александр Островский и Николай Соловьев написали "Светит, да не греет" в 1880 году, в основе пьесы лежит "Разбитое счастье" Соловьева.
«Правильно говорят, что Островский – это русский Шекспир. Он потрясающий драматург, великий классик. Его пьесы всегда актуальны. В них бездна юмора, игровых ситуаций и очень много узнаваемого. В его пьесах – такие страсти, и так интересно в этом разбираться, интересно ставить про человека, про невозможность любить, которая есть в этой пьесе. И дело здесь именно в человеческих страстях, а не в деньгах, купцах и поместьях. Там люди абсолютно друг друга не щадят, как и в современной жизни. Поэтому Островский для нашего ожесточенного времени наиболее современен», – говорит Гуревич.
По словам режиссера, пьеса пронизана эгоизмом, никто из героев не хочет понимать другого. «Наш спектакль про двоемирие. Про то, что невозможно соединить два мира и, более того, очень глупо пытаться это сделать. Многие люди живут в своем изолированном пространстве как хотят, как удобно, как привыкли. Но беда в том, что тех, кто входит в этот мир из мира другого, совершенно не интересуют чужие жизненные законы», – отметил Гуревич.
По сюжету помещица Ренёва впервые за долго время приезжает в свою усадьбу и нарушает спокойный быт ее обитателей и соседей, она разрушает пары и судьбы, но не замечает этого, думая только о себе. В постановке заняты Маргарита Толстоногова, Егор Харламов, Дэниел Барнс, Анна Воркуева и другие. Художники спектакля - Евгения Ржезникова и Анна Агафонова, музыкальный руководитель – Глеб Меркулов.
Новый спектакль Центра Драматургии и режиссуры "Фабричная девчонка", поставленный главой ЦДР Владимиром Панковым, зрители впервые увидят 15 и 16 ноября на площадке Сокол.
Спектакль поставлен по одноименной пьесе Александра Володина 1956 года, которая актуальна и сегодня. Героини пьесы живут в одной комнате фабричного общежития и мечтают о лучшей жизни. Произведение поднимает проблемы свободы и цены, которую приходится за нее заплатить.
«История, рассказанная в пьесе Володина, оказалась очень близка и совершенно понятна моим студентам, которым 19-20 лет. Одни лозунги сменяются другими, но природа человека остается неизменной. Для меня важна преемственность поколений. Именно поэтому вместе со студентами работают взрослые заслуженные артисты, молодежь должна перенимать опыт старшего поколения, так же, как и мы должны перенимать опыт из прошлого нашей страны», – говорит Владимир Панков.
В спектакле участвуют мастера сцены Татьяна Владимирова, Анна Гуляренко, Андрей Заводюк, Дмитрий Мухамадеев, студенты Панкова, а также музыканты ЦДР и студии SounDrama, которая была основана Панковым. "Фабричная девчонка" - саундрама, в спектакль вплетены песня Михаила Танича и Яна Френкеля "Текстильный городок" и другие советские мелодии. Сергей Родюков и Виктор Маминов выступили музыкальными руководителями "Фабричной девчонки". Художник-постановщик спектакля - Сергей Агафонов, хореограф – Полина Миронова, художник по свету – Анна Короткова.
Возрожденная драма "Барабанщица" впервые будет показана на Большой сцене Театра Российской армии 19 ноября. Спектакль по произведению Афанасия Салынского поставил главный режиссер театра, Народный артист России Борис Морозов.
«Для Театра Армии эта постановка связывает два важных исторических события - 90-летие нашего театра и 75-летие Победы. Несомненно, современная жизнь диктует свежий взгляд на сценическое решение и прочтение легендарной пьесы, но мы бережно сохраним главное - авторский замысел о патриотизме, вере и высоком служении Отчизне. Это не просто бытовое повествование о событиях того сурового времени. Эта пьеса наполнена поэтикой жизни, поэтикой отношения к Родине. Через жизнь людей, опаленных войной, проступают такие понятия, как сила веры, крепость духа, честь и верность Родине. Именно эти качества помогают главной героине выстоять в борьбе за счастливое будущее», – сообщил режиссер.
"Барабанщица" впервые была поставлена на сцене Театра Советской Армии в 1959 году и была показана более 700 раз. Это история времен Второй Мировой войны о подпольщице, которую все вокруг считают предательницей Родины. Она героически переносит ненависть горожан и остается бойцом "невидимого фронта". Гибель ей приносит не враг, а чиновник, который боится остаться без места. Пьеса показывает, что война обнажает в людях пороки, а не только чистые человеческие качества.
Главную роль в спектакле посменно будут исполнять Ольга Герасимова и Мария Белоненко. Художник по костюмам – Андрей Климов, композитором выступил Рубен Затикян, художником-постановщиком – Анастасия Глебова.