В 1868 году Джузеппе Верди предложил самым известным итальянским композиторам своего времени объединиться для написания траурной мессы к первой годовщине смерти Джоаккино Россини. Коллективный проект должен был состоять из 12 частей, у каждой – свой создатель. Верди по жребию досталась заключительная Libera me. Авторы справились с задачей, но реквием не прозвучал. Позже Верди объявил, что напишет весь реквием сам. Работа завершилась в 1873 году, и впервые публика услышала «Реквием» Верди в 1874, в миланском соборе Святого Марка, в годовщину смерти друга композитора – поэта и писателя Алессандро Мандзони. А год спустя оно уже было представлено всему миру – гастроли прошли в Вене, Лондоне, Мюнхене, Париже и Санкт-Петербурге. За дирижерским пультом стоял сам автор. В последующие 150 лет «Реквием» Верди исполнялся не так часто, как можно было ожидать. И все же наряду с «Реквиемом» Моцарта он является одним из самых исполняемых сочинений этого жанра.
В «Реквиеме» Верди не двенадцать частей как предписано канонами латинского поминального богослужения, а только семь. По сути – это небольшая опера, звучащая примерно полтора часа. На сцене вместе с хором и оркестром Большого театра присутствуют солисты труппы – народная артистка Азербайджана Динара Алиева (сопрано), заслуженная артистка России Агунда Кулаева (меццо-сопрано), солист труппы Олег Долгов (тенор) и заслуженный артист России Михаил Казаков (бас). За дирижерским пультом – музыкальный руководитель Большого театра маэстро Туган Сохиев.