Москва считает сотрудничество в сфере энергетики приоритетным в отношениях с Кабулом, при этом Афганистан поддерживает намерение компаний из РФ участвовать в международных энергопроектах. Как сообщает РИА Новости со ссылкой на замминистра энергетики Юрия Сентюрина, Афганистан поставил амбициозную цель добиться полной энергетической независимости и заявил о себе как о полноправном участнице крупных энергетических проектов, в частности, CASA-1000 (по поставке электроэнергии из Центральной Азии в Южную Азию) и TAPI (по поставке газа из Туркменистана через Афганистан в Пакистан и Индию). Во всех этих проектах российский бизнес намерен принимать участие. Однако ситуация в самом Афганистане довольно сложная.
"Идет война. Афганцы не скрывают, что она навязана внешними силами, Пакистаном. Кроме того, за 15 лет международные силы безопасности не сделали ничего для того, чтобы ситуация в Афганистане стабилизировалась", - сетует член Комитета Совета Федерации по международным делам Игорь Морозов.
По его данным, производство наркотиков и наркотрафик увеличились за 15 лет в 40 раз.
"На территории Афганистана воюет около 50 тыс. боевиков. Они получают боевую технику, вооружение, боеприпасы, причем источник финансирования очень серьезный. Пакистан не может в одностороннем порядке финансировать такие широкомасштабные боевые действия фактически с пятью развернутыми дивизиями", - считает Морозов.
Со ссылкой на своих афганских коллег он заявил: "Военные национальной армии после боевых действий у убитых талибов находят документы спецслужб межведомственной разведки Пакистана, спецназа Пакистана и просто офицерские удостоверения, которые они неоднократно демонстрировали перед журналистами и ставили об этом в известность военное командование США. Это не дает конкретного результата, потому что широкомасштабные действия расширяются, а начавшая работать комиссия, переговорная группа «4+1» - США, Китай, Афганистан и Пакистан - не приносит никаких результатов".
Отсутствие результатов Морозов связывает, что тем, что кроме Китая в них никто не заинтересован: "Каждая страна преследует свои цели. Пакистан хотел бы, чтобы к власти пришли вновь талибы, потому что они подтвердили Линию Дюранда (рубеж между Афганистаном и Пакистаном, который афганское правительство отказывается признавать государственной границей, - прим. "ВК). Исламабад ожидает, что с приходом талибов эта проблема будет для Пакистана решена, и он вновь будет оказывать политическое влияние на эту соседнюю страну. Власти Афганистана неоднократно показывали боевые лагеря талибов, ИГИЛ, боевые порядки, направления будущих ударов, американские военные не реагируют на эту информацию. США не заинтересованы в стабилизации обстановки на Севере Афганистана, особенно в тех провинциях, которые соприкасаются с Таджикистаном и Узбекистаном".