Взятки и компромат на кандидатов в интернете – такие методы использовала британская аналитическая компания Cambridge Analytica, чтобы изменить ход выборов по всему миру, - сообщил в своем фильме-расследовании британский телеканал Channel 4.
Глава компании Александр Никс рассказал журналисту телеканала, который встречался с сотрудниками Cambridge Analytica под видом клиента, желающего повлиять на результат выборов на Шри-Ланке и вел тайную съемку встреч в отелях Лондона с ноября 2017 года по январь 2018 года, что его фирма вмешалась в ход более чем 200 выборов в различных странах мира, в том числе в Нигерии, Кении, Чехии и Аргентине. В поисках компрометирующего материала компания даже отправляла к домам кандидатов девушек легкого поведения, - рассказал Никс.
"Мы предлагали кандидату большую сумму на финансирование его предвыборной кампании в обмен на землю, например, записывали это на видео, а затем размывали лицо нашего человека и выкладывали запись в интернет", - цитирует Никса телеканал на своем сайте, передает ТАСС.
Кроме самого Никса во встречах принимали участие эксперт по данным Алекс Тайлер и управляющий директор Марк Тернбулл. Как рассказал Тернбулл, сотрудники CA размещали компрометирующие данные о кандидатах на отдельных сайтах и в социальных сетях, причем компания, при этом по желанию клиента действовала не от собственного имени, а использовала фальшивые имена, маскируясь под "студентов, которые выполняют учебные работы в университете" или "туристов".
Представитель Cambridge Analytica заявил, что сотрудники компании действительно встречались с журналистом телеканала, однако их ответы были истолкованы неверно: "Два руководящих сотрудника Cambridge Analytica просто пошутили над этими вопросами и активно пытались заставить клиента раскрыть свои намерения. Они ушли со встречи с серьезными опасениями и больше никогда с ним не встречались", - говорится в тексте, опубликованном на сайте компании. Сам Александр Никс заявил, что "глубоко сожалеет" о своем участии в этих встречах и подчеркнул, что компания не предлагает взятки, а также не распространяет недостоверную информацию.
Ранее газета The New York Times сообщила, что британской фирме удалось собрать личные данные в общей сложности более чем 50 млн пользователей социальной сети Facebook, чтобы разработать алгоритм анализа политических предпочтений избирателей, который облегчал рассылку пользователям политической рекламы с целью потенциально повлиять на их голоса, - рассказали изданию бывшие сотрудники компании.
Три года назад Cambridge Analytica получила массивный объем личных данных пользователей от профессора психологии Кембриджского университета Александра Когана – для этого он специально создал приложение на платформе Facebook. В том же 2015 году соцсеть заблокировала это приложение и потребовала от Когана и британской компании удалить данные, однако только несколько дней назад выяснилось, что информация была удалена не полностью, из-за чего аккаунт Cambridge Analytica был заблокирован.
Европарламент планирует провести расследование в связи с информацией о характере использования личных данных пользователей, и еврокомиссар по вопросам юстиции, потребителей и гендерного равенства Вера Юрова поднимет этот вопрос на этой неделе в ходе встреч с представителями компании и федерального правительства во время своего визита в Соединенные Штаты, - сообщили в Еврокомиссии (ЕК).