Качество российских учебников продолжает вызывать нарекания у педагогов: более 20% учителей недовольны нечеткостью формулировок и сложной подаче материала, - свидетельствуют результаты опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
"76% опрошенных работников образования довольны качеством учебников, 21% - нет", - отмечается в опросе, передает ТАСС.
Недовольство преподавателей вызывает содержание учебников: они отмечают плохое раскрытие тем, отсутствие четких формулировок (43% от числа недовольных), сложную подачу материала (26%) и отсутствие логики в содержании (22%).
Более 60% учителей фиксируют в школьных учебниках наличие ошибок и некорректной информации, - рассказал генеральный директор ВЦИОМ Валерий Федоров.
"8% сказали, что не просто сталкивались, а это типично для наших учебников. 54% тоже сталкивались, но это, по их мнению, скорее было исключение, чем правило. Только 36% вообще не сталкивались с ошибками и некорректной информацией", - сказал Федоров.
Вызывают сомнения учителей справедливость и прозрачность действующей процедуры допуска учебников: 31% респондентов относится к процедуре с недоверием, хотя 33% отметили, что за последние пять-семь лет были необоснованные случаи исключения учебников из федерального списка.
81% педагогов ратуют за самостоятельность при выборе учебников по их предмету, аргументируя тем, что это дает возможность подобрать удобную методику преподавания (54%) и дать учащимся более глубокие знания по теме (43%).
Около 73% респондентов считают, что итоговое решение о выборе учебников должно приниматься на уровне школы. Однако 90% учителей полагают, что федеральный перечень литературы необходим. Большинство (62%) участников опроса считают, что федеральный перечень учебников должен носить рекомендательный характер, нежели обязательный (28%), а оценка учебников при включении их в федеральный перечень в первую очередь должна основываться на апробации в учебном процессе, - считает 61%опрошенных.