Космологи обнаружили в окрестностях Млечного Пути древнейшие галактики во Вселенной

19 авг. 2018 г. в 23:30

Слабые спутниковые галактики, вращающиеся вокруг Млечного Пути, относятся к самым первым галактикам, рожденным во Вселенной, и их возраст превышает 13 млрд лет. К такому мнению пришли космологи из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики в США и Даремского университета в Великобритании по итогам исследования, результаты которого опубликованы в журнале Astrophysical Journal.

"Это прекрасный пример того, как наблюдения за мельчайшими карликовыми галактиками, проживающими вблизи Млечного Пути, могут использоваться для изучения ранней Вселенной", - заявил доктор Элис Дисон, научный сотрудник Университета Дарема.

Когда Вселенной было около 380 тыс лет, образовались самые первые атомы. Это были атомы водорода, простейшего элемента в периодической таблице. Они собрались в облака и начали постепенно остывать и оседать в небольших скоплениях или «ореолах» темной материи, которые возникли из Большого Взрыва.

Эта фаза охлаждения, известная как "темные века", длилась около 100 млн лет. В конце концов, газ, который охладился внутри ореолов, стал нестабильным и начал образовывать звезды. С формированием первых галактик Вселенная засияла, перевернув страницу темных веков.

В своей работе астрономы рассказывают о двух популяциях спутниковых галактик, которые вращаются вокруг Млечного Пути. Первая состоит из галактик, образовавшихся во время "космических темных веков". А вторая, немного более яркая популяция включает галактики, сформировавшиеся сотни миллионов лет спустя, когда водород, ионизированный интенсивным ультрафиолетовым излучением первых звезд, остыл в более массивных гало.