По данным исследовательской компании GfK производители продуктов в России с 2012 по 2018 год уменьшили упаковки товаров на 20%, при этом цена на товар чаще всего осталась прежней.
"Согласно оценке GfK Rus, с 2012-го по 2018 год производители FMCG товаров [товаров повседневного спроса] в России уменьшили размер своих упаковок на 7-20% в зависимости от категории. При этом чаще всего используют "скрытый" даунсайзинг при сохранении или незначительном снижении стоимости", - отмечается в исследовании, пишет ТАСС.
Так, молоко сейчас практически не бывает в упаковке 1 литр - чаще всего встречаются упаковки емкостью от 920 до 985 мл. Рис и гречку выпускают в упаковке 800г или 900г. Тоже самое произошло с соками, маслом, стиральным порошком и другими товарами повседневного спроса.
При этом стало больше потребителей, которые пересчитывают стоимость товара за 1 кг или 1 л, в 2018 году так поступали 47% людей, а в 2012 году - 29%. Почти 30% россиян обращают внимание на размер фасовки, а 63% - сравнивают цены разных марок перед покупкой.