Треть школьных учебников, претендующих на включение в федеральный перечень, не прошли независимую экспертизу, и соответственно не получат одобрения Минобрнауки, заявила министр образования и науки Ольга Васильева.
"Из 1117 заключений по результатам дополнительной экспертизы только 781 - положительные, что наглядно демонстрирует эффективность именно государственной экспертизы", - сказала Васильева, цитирует "Интерфакс" со ссылкой на пресс-службу министерства.
Федеральный перечень учебников серьезно сократили: сейчас в нем около 1,3 тыс пособий, но и это количество в Минобрнауки считают слишком большим. Впрочем, в ходе подготовки нового перечня издательства подали документы на 1,8 тыс изданий, каждое из которых прошло заказанную издательством экспертизу. В Минобрнауки сочли, что такого исследования недостаточно, и все издания отправились на дополнительную экспертизу.
Такая дополнительная экспертиза проводится впервые, поскольку в Минобрнауки считают, что качество российских учебников недостаточно, а экспертизы, которые проводятся за счет издательства, не всегда объективны: иногда пропускают очевидные ошибки, неточности и спорные формулировки. Министерство отмечает, что выполняет поручение президента РФ по улучшению качества школьных пособий, но ряд издательств, чьи учебники могут не попасть в перечень, с подходом профильного ведомства не согласны - они считают, что министерство предвзято относится к их пособиям, многие из которых уже хорошо зарекомендовали себя в школах.