Сервис путешествий Туту.ру выложил рейтинг авиакомпаний, составленный по отзывам пассажиров: первое место в нем занимает "Аэрофлоту", а в первую пятерку по мере убывания вошли авиакомпания "Россия", S7 Airlines, "Аврора" и "Ямал".
Портал изучил почти 35 тыс отзывов пассажиров, совершавших полеты в 2017 году, и выяснил, каким российским авиаперевозчикам отдают предпочтение пассажиры и за что.
В анализе участвовали 15 крупнейших авиакомпаний России (по данным Росавиации за 2017 год): люди оценивали впечатление от авиаперевозчика в целом, отношение бортпроводников, качество питания, состояние самолета и пунктуальность перевозчиков.
"Аэрофлот", как выяснилось, ценят за комфорт и надежность. Удобные кресла с нормальным расстоянием между ними. Профессиональные пилоты, заботливые и внимательные бортпроводники. Детям и их родителям очень нравятся подарки от "Аэрофлота". Об обедах на коротких перелетах отзывы сдержанные. А вот при дальних перелетах качество и количество подаваемых блюд хвалят, - передает РИА Новости.
Отзываясь о "России", пассажиры пишут о прекрасных пилотах и очень мягких посадках. Много отзывов о новых и чистых лайнерах, но периодически попадается и критика самолетов: снижают оценку за нерабочие мониторы - чаще всего их упоминают в отзывах о длительных рейсах. Авиакомпанию считают пунктуальной.
S7 Airlines ценят за отличное соотношение цены и качества. Пассажиры отмечают прекрасную работу сотрудников авиакомпании - как членов экипажа, так и наземных служб. Если случаются серьезные задержки, то авиакомпания оперативно реагирует и размещает пассажиров в гостиницах, обеспечивает питанием, переоформляет билеты. Причем все это без лишней нервотрепки, - отмечают пассажиры.
Рейсы "Авроры" любят, как альтернативу длительной дороге на автобусах и поездах, а иногда и как единственный способ добраться до пункта назначения. При этом пассажиры отмечают, что не отказались бы от более комфортных кресел. Расписание не всегда удобно по времени вылета/прилета, но задержки случаются редко.
"Ямал" благодарят за прямые рейсы (не через Москву), за виртуозные взлеты и посадки в сложных метеоусловиях, за прекрасных бортпроводников, отсутствие опозданий и низкую стоимость перелета. Хвалят SuperJet за простор и ругают Boeing за тесноту. Изредка пишут про проблемы с онлайн-регистрацией.
Кстати, 85% всех полученных экспертами откликов позитивные: пользователи довольны перевозчиками и полетами в целом. Наибольшее число нареканий у пассажиров обычно вызывает бортовое питание. 16% отзывов - жалобы на вкус и размер блюд.
Также пассажиры не любят терять время. Будь это задержка рейса или долгая выдача багажа - впечатление от путешествия портится. По этой же причине предпочтительнее посадка через "рукав", а не долгая поездка автобусах через взлетно-посадочную полосу.