Россия сможет в течение двух лет создать полноценную замену импортным композиционным материалам, использующимся при строительстве самолета МС-21, - сообщил генеральный директор Всероссийского института авиационных материалов (ВИАМ), академик РАН Евгений Каблов.
"В этом самолете достаточно большой объем применения композитов, но наших материалов там нет. Сейчас задача поставлена - за два года заменить все композиционные материалы на отечественные, и она решается, так как американцы перекрыли нам поставки этих материалов. Мы нашли все решения, чтобы провести импортозамещение", - сказал Каблов, передает РИА Новости.
Еще в начале января газета "Коммерсант" опубликовала материал, в котором говорится, что санкции США перекрыли поставки из Америки и Японии материалов для композитного крыла самолета МС-21, и теперь Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и Ростех пытаются найти возможность выпуска аналогов в России, но для этого нужны длительные ОКР и сертификация, что может задержать запуск самолета в серию с 2020 года на несколько лет.
В Ростехе проблему назвали надуманной, заверив, что без необходимых материалов отечественное авиастроение в любом случае не останется. Позднее глава госкорпорации Сергей Чемезов говорил, что срок выпуска первых серийных самолетов МС-21 сдвигается на год, к концу 2020 года, из-за остановки американцами поставок композитных материалов для крыльев.
Напомним, МС-21-300 - пассажирский самолет нового поколения вместимостью 211 пассажиров. Среди его достоинств - комфортный пассажирский салон. МС-21 он более экологичен, чем Airbus и Boeing, но главное его достоинство - экономичность. Сверхпрочное композитное крыло позволяет значительно улучшить аэродинамику, что уменьшает расходы при эксплуатации лайнера на 12-15% по сравнению с существующими аналогами.