Россия возобновляет производство "Русланов"

19 июн. 2018 г. в 13:17
1003
 
Россия возобновляет производство "Русланов"

Ульяновские авиастроители начали подготовку к возобновлению производства самолета Ан-124 "Руслан", - следует из документов на портале госзакупок.

Заявку на "выполнение работ по оценке состояния технологического оснащения для Ан-124" разместили 18 июня: подрядчик за 9,5 млн рублей должен проанализировать состояние и возможности использования стапельно-сборочного оснащения (ССО) для изготовления самолета Ан-124, - говорится в документации к заявке. Заказчик также просит определить номенклатуру ССО, допустимую для демонтажа и утилизации с целью освобождения производственных площадей "Авиастар-СП", входящего в "Объединенную авиастроительную корпорацию", для изготовления других воздушных судов, - передает RNS.

Самолет Ан-124 "Руслан" (по кодификации НАТО Condor) - советский тяжелый дальний транспортный самолет разработки КБ имени Антонова (Киев, Украина). Крупный и самый грузоподъемный в мире серийный грузовой самолет (в 1982–1988 годах был также крупнейшим по габаритам самолетом в мире). Производство "Русланов" прекратилось в 2004 году. Их собирали на "Авиастаре" и на украинском заводе "Антонов".

Попытки возобновления производства лайнеров предпринимались неоднократно, и в начале июня вице-президент по транспортной авиации ОАК, генеральный директор ПАО "Ил" Алексей Рогозин заявил, что производство тяжелых транспортных самолетов Ан-124 "Руслан" можно возобновить.

"Самолеты сверхтяжелого класса, к которым относится Ан-124, крайне востребованы во всем мире. Две трети всех "Русланов" были произведены в Ульяновске. Сегодня первоочередной задачей является поддержание их исправности. Если говорить о возобновлении их производства в новом облике, то это является крайне непростой, но решаемой задачей", - говорил Рогозин.

4 июня пресс-служба украинского госпредприятия "Антонов" сообщила, что возобновление производства самолетов Ан-124 "Руслан" в России невозможно без участия "Антонова", на котором он изначально и был сконструирован, однако член комиссии при президенте России по вопросам развития авиации Юрий Сытник допустил, что их производство в России могут возобновить под новым брендом. Планируется внести изменения в авионику, конструкцию шасси и поставить другие двигатели, после чего у самолета будет база Ан-124, но "практически это будет другой самолет".