Новые антироссийские санкции нанесли серьезный удар по российскому авиапрому: После того, как в американский черный список попали АО "Аэрокомпозит" (структура ОАК) и АО "ОНПП "Технология" имени Ромашина" (структура "Ростеха"), США и Япония (компании Hexcel и Toray Industries) прекратили поставлять в РФ компоненты, необходимые для создания удлиненного композитного крыла, которое позиционируется как конкурентное преимущество МС-21, пишет "Коммерсант".
Запасов, имеющихся у авиастроителей, хватит на шесть самолетов, и ожидать, что поставки возобновятся, в ближайшее время не приходится, так что остается либо закупать композиты в Китае (но они в два раза толще и тяжелее тех, что используются сейчас), либо ждать, когда российские предприятия научатся производить продукцию, сопоставимую по характеристикам с американской и японской, - сообщил изданию источник в отрасли.
Есть еще и третий, самый радикальный вариант - отказаться от композитного крыла и выполнить его из металла, но это лишит лайнер его основного преимущества. Кроме того, потребуется проводить повторный цикл испытаний.
На сегодняшний день собрано три самолета МС-21, четвертый в стадии сборки. Весь проект оценивается более чем в 450 млрд рублей.