Российские власти не собираются запрещать "синтетические" бриллианты в ювелирных магазинах, однако такие камни должны иметь соответствующую маркировку, предупреждающую покупателей, рассказал замглавы Минфина РФ Алексей Моисеев, входящий также в наблюдательный совет одного из крупнейших в мире производителей алмазов - АК "Алроса".
"Синтетика, как таковая, это продукт, который имеет свою нишу, и пусть так будет. Условно говоря, есть бижутерия - и к ней нет никаких вопросов, никто же не против, чтобы "Сваровски" делал свои кристаллы. То же самое и здесь", - цитирует его РИА Новости.
На сегодняшний день покупатель ювелирных изделий часто не может быть полностью уверен в природном происхождении бриллианта, ведь объем "синтетики" на мировом рынке алмазов после огранки, по данным Минфина, составляет 20%. Не могут полностью уберечься от ошибок даже крупные ювелирные бренды.
В России с прошлого года проверяется новая система маркировки драгоценных камней и металлов, цель которой - обеспечить контроль на всех этапах, от производства до продажи и дальнейшего оборота ювелирной продукции. Каждое ювелирное изделие получит бирку с QR-кодом, по нему покупатели смогут выяснить, что это за изделие, где и из какого сырья оно было сделано.