Российская экономика значительно легче переживает второй нефтяной шок, который случился при ценах на нефть во второй половине прошлого года. Такое мнение высказал, выступая в Госдуме, министр экономического развития Алексей Улюкаев.
"Сейчас мы находимся в очень симметричной ситуации, поскольку пожинаем плоды второго нефтяного шока", - отметил он, указав при этом, что "результаты для экономики, для социальной сферы, для бюджета совершенно разные".
"Если первый нефтяной шок мы пережили при глубочайшей девальвации национальной валюты, 2,5-разовом росте инфляции, то второй нефтяной шок испытываем совершенно по-другому", - заявил министр, уточнив, что девальвация крайне незначительна, инфляция уменьшается, "и сегодня мы вышли на уровень меньше 8% инфляции к соответствующему периоду прошлого года".
По мнению Улюкаева, для реальной экономии последствия "оказались крайне незначительными". "Происходят колебания (ВВП) начиная с июля прошлого года, в течение последних восьми месяцев, в районе точки ноль", - цитирует его ТАСС. "Российская экономика показала высокую степень адаптивности", - подчеркнул глава МЭР.
"Весьма вероятно, что второй квартал покажет нам положительную оценку не только по росту промышленного производства, но и ВВП", - прогнозирует министр, предупреждая при этом, что сохраняются риски ограничения потребительского спроса. "Спад розничной торговли у нас меньше, чем он был в прошлом году, 7% за первые два месяца года относительно первых двух месяцев предыдущего года", - проинформировал он.
"В январе по-прежнему спад (ВВП), но уже меньше 3% - 2,7%. При этом впервые за довольно долгое время отмечается положительная динамика промышленного производства", - сообщил Улюкаев.
Рост инвестиций в основной капитал начнется с 2017 года, отметил глава Минэкономразвития, добавив, что ожидает дальнейшего оттока капитала из РФ.
В своем выступлении в Госдуме Улюкаев говорил и о банковской системе. По оценке министра, она находится в устойчивом состоянии и обладает избытком ликвидности.