Минтрансу России нужно передать дополнительные функции по контролю за авиакомпаниями, включая отзыв лицензий и приостановку продажи билетов. Об этом заявил первый замглавы экономического комитета Совета Федерации Сергей Калашников.
"Минтрансу нужно придать дополнительные функции по отзыву или приостановке лицензии, профилактике различных полетных планов. Кроме того, ведомство может использовать несколько крупных экономических показателей, которые говорят о финансовом здоровье авиаперевозчиков", - заявил Калашников.
Он подчеркнул, что Минтрансу не нужно вникать в бухгалтерию авиакомпаний – достаточно просто отслеживать несколько показателей, таких как кассовый оборот компании, ее кредитную историю, уровень обеспеченности текущими платежами (например, оплата услуг в аэропорту), а также количество срывов полетов по вине компании.
В целом Калашников выразил недоумение в связи с позицией ведомства в ситуации с "ВИМ-Авиа". "Уже год назад было понятно, что с "ВИМ-Авиа" не все в порядке, а Минтранс не знал?" - передает РИА Новости слова сенатора.
Он также высказался против каких-либо специальных антикризисных фондов для разрешения ситуаций по вывозу пассажиров обанкротившихся компаний. По его мнению, нельзя "возлагать очередную нагрузку на пассажиров". По его мнению, существует нормальная страховая система, которая работает по рыночным механизмам. Он пояснил, что солидные авиакомпании, которые не демпингуют на рынке авиаперевозок, в стоимость билета уже включают страховку, в частности — от отмены рейса.