Американский кинорежиссер Вуди Аллен дебютировал на оперной сцене в Милане: в театре "Ла Скала" прошла премьера его постановки одноактной оперы Джакомо Пуччини (1858-1924) "Джанни Скикки", завершающей триптих композитора, в который входят также "Плащ" и "Сестра Анджелика".
Аллен уже ставил это произведение, вдохновленное строфой из "Божественной комедии" Данте Алигьери (1265-1321), в оперном театре Лос-Анджелеса почти 10 лет назад. Для итальянской сцены режиссер адаптировал весь спектакль: действие из XIII века он перенес в середину прошлого века, рассказав в стиле фильмов неореализма историю богатенького дядюшки, который, умирая, оставляет все в наследство монастырю, чем не на шутку злит своих бедных родственников. Для итальянской публики Аллен несколько изменил и финал, который как нельзя лучше отражает его собственное чувство юмора и иронию, столь присущие его фильмам, - передает ТАСС.
Аллен признался, что счастлив работать в таком символичном месте, как "Ла Скала", а также в том, что ради постановки он даже прервал работу над своим новым фильмом. "Если бы кто-нибудь мне сказал, что я приеду в качестве режиссера в "Ла Скала", я бы ответил, что это сумасшедшая и абсолютно нереальная идея", - отметил режиссер. Примечательно, что в "Ла Скала" он работал с одаренными студентами Академии театра. Театральные подмостки также не чужды Аллену, который начинал свою карьеру как драматург. Его пьесы с успехом шли на Бродвее, где он нередко выступал в качестве режиссера-постановщика и актера.
В свои 83 года и с почти шестью десятками фильмов за плечами, среди которых оскароносный "Энни Холл"(Annie Hall, 1977), режиссер не собирается почивать на лаврах. "Я - человек, который придерживается активного образа жизни", - пошутил мастер и рассказал, что через две недели начнутся съемки новой картины. Тогда как выход на широкое экраны его последнего фильма запланирован на октябрь.