«Мне не интересно писать о монстрах». Энн Кливз и современный английский детектив

«Мне не интересно писать о монстрах». Энн Кливз и современный английский детектив

3 сент. 2020 г. • Общество

Для любителей классического детектива сюрпризом августа стали романы писательницы Энн Кливз. Английские читатели открыли ее для себя еще во второй половине 80-х годов прошлого века. А любители сериалов – в 2011, когда экранизировались первые романы Кливз. Сейчас появилась возможность на русском и в хорошем переводе прочесть книги, по которым писались сценарии. Расхождений с первоисточником немало. Но, как выясняется, саму Энн устраивают экранные похождения ее героев. С этого вопроса мы и начали интервью. ...

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

Владимир Андреев. "Я не соучастник многого из того, что происходит в сегодняшнем времени"

Владимир Андреев. "Я не соучастник многого из того, что происходит в сегодняшнем времени"

31 авг. 2020 г. • Общество

Это интервью было сделано накануне 80-летия Владимира Алексеевича Андреева и 85-летия Театра им. Ермоловой (в 2010-м году). Через два года художественным руководителем театра и директором назначен Олег Меньшиков, а Владимир Алексеевич стал его президентом. И это была самая мирная смена власти в одном отдельно взятом театре. ...

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

Мастер японского детектива. Содзи Симада

Мастер японского детектива. Содзи Симада

5 авг. 2020 г. • Культура

Содзи Симада – самый известный в Японии и за ее пределами автор детективных романов-хонкаку. Две его книги «Токийский зодиак» и «Дом кривых стен» уже вышли на русском языке и стали прорывом в мир японского детектива, подзабытый российскими любителями жанра со времен последних «премьер» Эдогава Рампо. По информации издательства Эксмо, которое вывело книги Симада на российский рынок, сейчас переводится третий детектив писателя. Это ли не повод поближе познакомиться с самим господином Содзи, и с современным японским детективом. ...

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

Алексей Бартошевич: "Поколение Райкина – это поколение гамлетовское"

Алексей Бартошевич: "Поколение Райкина – это поколение гамлетовское"

18 июл. 2020 г. • Общество

Театровед и главный отечественный специалист по истории английского театра Алексей Бартошевич рассуждает о шекспировских ролях Константина Райкина. Zoom-беседа по случаю 70-летия народного артиста и художественного руководителя театра "Сатирикон". ...

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

Ольга Славникова. "Нынешние обстоятельства – тоже форма инвалидности"

Ольга Славникова. "Нынешние обстоятельства – тоже форма инвалидности"

13 июл. 2020 г. • Общество

В 2006 году Ольга Славникова получила премию «Русский Букер» за роман «2017», в котором описана ситуация, когда герои не могут воспользоваться сокровищем из-за отравленных подземных вод. Добравшись до самоцветной жилы, умирают на месте. В 2018 году писательнице вручили премию «Ясная поляна» в номинации «Современная русская проза» за роман «Прыжок в длину» про самоизоляцию одного человека во враждебном ему мире. Каждое произведение Славниковой убеждает читателей, что истинный творец всегда имеет дар предвидения. Об этом и многом другом в интервью ZN. ...

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

Евгений Бушков. "Музыка как шаманство"

Евгений Бушков. "Музыка как шаманство"

9 июл. 2020 г. • Культура

Эта беседа, состоявшаяся в первый день после отмены «московского карантина» в звенигородском посаде, – не столько о музыке, сколько о тернистых путях искусства на примере одного из его видов. О гениях и династиях, великих учителях и учениках, прошлом и будущем российской музыкальной «школы». ...

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

Дина Рубина. «Писатель во время работы должен жить в белом шуме»

Дина Рубина. «Писатель во время работы должен жить в белом шуме»

8 июл. 2020 г. • Культура

Zond News продолжает знакомить читателей с книгами-финалистами сезона 2019–2020. Авторы отвечают на четыре стандартных вопроса. Алексей Макушинский уже представил свою книгу «Предместье мысли. Философические прогулки». А теперь о своем романе «Наполеонов обоз» – «большой книге о большой любви» – рассказывает Дина Рубина. ...

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

Антон Оконешников: «Детский театр будет интересен всегда»

Антон Оконешников: «Детский театр будет интересен всегда»

7 июл. 2020 г. • Общество

Преуспевающий и не раз являющийся лауреатом престижных театральных премий режиссер Антон Оконешников работает над новым спектаклем. Осенью в ТЮЗе имени А.А. Брянцева состоится премьера спектакля «Сказки Пушкина» на Большой сцене театра. Антон Оконешников – выпускник магистратуры Валерия Фокина и Марата Гацалова, режиссер Александринского театра, известный культурному сообществу благодаря спектаклям: «Солнца ьнеТ», «Двенадцать», «Игра в ящик», «Томми», «Двенадцать месяцев» и др. Почему режиссера так увлекает работа в сфере детского театра, в чем заключается прелесть пушкинских сказок и какие новые художественные театральные формы появились во время пандемии читайте в нашем интервью. ...

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

Максим Емельянычев. "Музыка должна быть сотворена здесь и сейчас"

Максим Емельянычев. "Музыка должна быть сотворена здесь и сейчас"

13 апр. 2020 г. • Культура

Максим Емельянычев – дирижер, пианист и мультиинструменталист, главный дирижер Шотландского камерного оркестра и оркестра "Il Pomo d'Oro". 26 марта в Концертном зале Зарядье он принимал участие в онлайн концерте в составе … ...

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

Наталья Мурадымова. "Слишком многие считают себя дивами"

Наталья Мурадымова. "Слишком многие считают себя дивами"

10 мар. 2020 г. • Культура

Каждое новое исполнение опер Рихарда Вагнера привлекает внимание. И «Летучий голландец» – не исключение. Новая версия произведения на днях была представлена в Казани. И следующий «выстрел» в Москве. Играет … ...

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

Эмин Мамедов. "Художнику нужно давать свободу мышления"

Эмин Мамедов. "Художнику нужно давать свободу мышления"

5 мар. 2020 г. • Культура

Художник, галерист, представитель творческой династии Эмин Мамедов недавно стал членом Российской Академии художеств. В интервью ZN он рассказал о любви к Гойе, галерейных трендах и воспитании современных художников. … ...

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

Испанское искусство в Музее русского импрессионизма

Испанское искусство в Музее русского импрессионизма

7 февр. 2020 г. • Культура

Одна из самых ярких московских выставок 2019-2020 – "Импрессионизм и испанское искусство" проходила в Музее русского импрессионизма. Что представляла из себя испанская живопись в период между Гойей и Пикассо? Как испанские … ...

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

Екатерина Антоненко. «Любой хоровой дирижер мечтает исполнить Таллиса… если знает о его существовании»

Екатерина Антоненко. «Любой хоровой дирижер мечтает исполнить Таллиса… если знает о его существовании»

31 янв. 2020 г. • Культура

8 февраля открывается VII Международный фестиваль вокальной музыки «Опера Априори». На концерте открытия прозвучит 40-голосный мотет английского духовного композитора XVI века Томаса Таллиса и новое сочинение … ...

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

Юлианна Авдеева. "Желания много играть Шопена у меня не было"

Юлианна Авдеева. "Желания много играть Шопена у меня не было"

23 дек. 2019 г. • Культура

Девять лет назад первую премию очень престижного варшавского Международного конкурса пианистов им. Фредерика Шопена получила россиянка Юлианна Авдеева. На каждом этапе состязания Юлианна играла безупречно. И мир музыки разделился на части: многие поставили победительницу в ряды лучших интерпретаторов произведений Шопена, немногие с ними не согласились. О конкурсе им. Шопена и самом композиторе мы и поговорили с Юлианной до и после концерта в зале «Зарядье», который состоялся 19 декабря. Концерт организован при сотрудничестве с Оркестром «Sinfonia Varsovia» и Институтом Адама Мицкевича в рамках международных культурных программ «Polska Music», «Poland 100» в честь 100-летия восстановления независимости Республики Польша. ...

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

Закрыть